Подборка, сделанная мной для группы ВКонтакте "ИСТОРИЯ МОДЫ".
Начало моде положила Генриетта Стюарт, герцогиня Орлеанская (1644-1670). Она позировала Пьеру Миньяру около 1665 года, позже с оригинального портрета было написано много версий.

Генриетта Стюарт на портрете работы Пьера Миньяра

Версия из Версаля. Источник: collections.chateauversailles.fr

Версия из Национальной Портретной Галереи
Принцессе подражали многие знатные дамы, причём не только французские. Сохранились портреты шведских дворянок и датских принцесс, одетых так же.

Неизвестная дама

Принцесса Ульрика Элеонора Датская (1656-1693) на портрете работы Пьера Синьяка, между 1665 и 1670. Источник: royalcollection.org.uk

Портрет принцессы Анны Софии Датской (1647-1717) работы Туссена Гельтона. 1670-ые годы.

Портрет неизвестной дамы работы неизвестного французского художника. Около 1670.

Портрет Беаты Розенхане (1638-1674) работы неизвестного шведского художника. 1670-ые годы.

Портрет Марты Бонде работы Мартина Мейтенса. Швеция. 1670-ые
Начало моде положила Генриетта Стюарт, герцогиня Орлеанская (1644-1670). Она позировала Пьеру Миньяру около 1665 года, позже с оригинального портрета было написано много версий.

Генриетта Стюарт на портрете работы Пьера Миньяра

Версия из Версаля. Источник: collections.chateauversailles.fr

Версия из Национальной Портретной Галереи
Принцессе подражали многие знатные дамы, причём не только французские. Сохранились портреты шведских дворянок и датских принцесс, одетых так же.

Неизвестная дама

Принцесса Ульрика Элеонора Датская (1656-1693) на портрете работы Пьера Синьяка, между 1665 и 1670. Источник: royalcollection.org.uk

Портрет принцессы Анны Софии Датской (1647-1717) работы Туссена Гельтона. 1670-ые годы.

Портрет неизвестной дамы работы неизвестного французского художника. Около 1670.

Портрет Беаты Розенхане (1638-1674) работы неизвестного шведского художника. 1670-ые годы.

Портрет Марты Бонде работы Мартина Мейтенса. Швеция. 1670-ые