Те, кто специализируется на головных уборах, по-моему, должны просто жить в Этнографическом музее. Те же, кто, вроде меня, головные уборы делает изредка и по случаю, после знакомства с его коллекцией невольно задумаются о том, чтобы начать на них специализироваться.

Такого богатства и разнообразия форм и конструктивных решений даже вообразить невозможно!


Не говоря уж о богатстве и разнообразии приемов и материалов, используемых для декора.


Однажды я серьезно задумывалась об изготовлении вот такой шапочки с помпонами, но не стала ее делать, потому что по фото не получалось составить достаточное представление о том, как она устроена. Вот я, наконец, увидела несколько таких шапочек живьем - и теперь задумываюсь, не сделать ли пару-тройку их вязаных воплощений. Уж очень мне нравятся эти помпоны!

Конечно, некоторые из этих вещей трудно представить в мирной жизни, в сегодняшнем метро.

Некоторые головные уборы, марийские, например, предполагают даже специальный способ убирания в прическу волос.



Но тем обширней поле для вариаций и адаптаций, которое они предоставляют.


Отдельным подвидом головных уборов являются цельные с верхней одеждой, капюшоны и башлыки.

В конструкции которых у северных народов я кое-что для себя подсмотрела.

А остальные делятся на два типа - некая стационарная по форме конструкция и кусок ткани, закрепленной формы не имеющий, головной убор из которого создается непосредственно на голове.


Это может быть и платок, повязываемый обычно, "по-деревнски".

Но и обычный платок дает простор для вариаций - смотрите, всего лишь пришиты завязки с кистями к противоположным углам, и смысл самого обычного квадратного платка совершенно меняется.

А вот такой способ носить платок, как фату, мне хорошо знаком - в моем детстве его практиковали татарские бабушки моих одноклассников, в комплекте с непременной черной плюшевой тужуркой, объектом моей детской мечты.

Но могут из свободных кусков ткани создаваться и более сложные конструкции.

Тут я не возьмусь утверждать, сколько отдельных полотнищ использовано, как они фиксируются, и какова последовательность их сборки - это как оригами, нужно видеть в процессе.

Стационарная, заранее закрепленная форма головных уборов иногда поражает своей какой-то революционностью...

... иногда - логикой формы...


... иногда - каким-то чисто подиумным звучанием, ...


... а иногда какой-то заразительной простотой.


Постоянно ловишь себя на мысли - о! эту красивую идею непременно нужно воспроизвести!

И постепенно этих прекрасных идей, требующих сделать реплику, набирается на целую коллекцию. А еще рассматривание головных уборов не только подсказывает технологические идеи, но и вообще наталкивает на всякие размышления.

И теми и другими планирую с вами поделиться.

Такого богатства и разнообразия форм и конструктивных решений даже вообразить невозможно!


Не говоря уж о богатстве и разнообразии приемов и материалов, используемых для декора.


Однажды я серьезно задумывалась об изготовлении вот такой шапочки с помпонами, но не стала ее делать, потому что по фото не получалось составить достаточное представление о том, как она устроена. Вот я, наконец, увидела несколько таких шапочек живьем - и теперь задумываюсь, не сделать ли пару-тройку их вязаных воплощений. Уж очень мне нравятся эти помпоны!

Конечно, некоторые из этих вещей трудно представить в мирной жизни, в сегодняшнем метро.

Некоторые головные уборы, марийские, например, предполагают даже специальный способ убирания в прическу волос.



Но тем обширней поле для вариаций и адаптаций, которое они предоставляют.


Отдельным подвидом головных уборов являются цельные с верхней одеждой, капюшоны и башлыки.

В конструкции которых у северных народов я кое-что для себя подсмотрела.

А остальные делятся на два типа - некая стационарная по форме конструкция и кусок ткани, закрепленной формы не имеющий, головной убор из которого создается непосредственно на голове.


Это может быть и платок, повязываемый обычно, "по-деревнски".

Но и обычный платок дает простор для вариаций - смотрите, всего лишь пришиты завязки с кистями к противоположным углам, и смысл самого обычного квадратного платка совершенно меняется.

А вот такой способ носить платок, как фату, мне хорошо знаком - в моем детстве его практиковали татарские бабушки моих одноклассников, в комплекте с непременной черной плюшевой тужуркой, объектом моей детской мечты.

Но могут из свободных кусков ткани создаваться и более сложные конструкции.

Тут я не возьмусь утверждать, сколько отдельных полотнищ использовано, как они фиксируются, и какова последовательность их сборки - это как оригами, нужно видеть в процессе.

Стационарная, заранее закрепленная форма головных уборов иногда поражает своей какой-то революционностью...

... иногда - логикой формы...


... иногда - каким-то чисто подиумным звучанием, ...


... а иногда какой-то заразительной простотой.


Постоянно ловишь себя на мысли - о! эту красивую идею непременно нужно воспроизвести!

И постепенно этих прекрасных идей, требующих сделать реплику, набирается на целую коллекцию. А еще рассматривание головных уборов не только подсказывает технологические идеи, но и вообще наталкивает на всякие размышления.

И теми и другими планирую с вами поделиться.