Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote in costume_history,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina
costume_history

Categories:

Тим Бёртон и эпоха Мэрилин.

Я пишу не столько о фильме, сколько об антураже и модных линиях эпохи. Если сие не подходит для сообщества - я уберу пост.

Оригинал взят у zina_korzina в Тим Бёртон и эпоха Мэрилин.
  • Есть разочарованные – которые шли «на Тима Бёртона» и не получили ...Тима Бёртона. Другим наоборот понравилась незамысловатая (то есть без особых ужасов), но очень уж жизненная история художницы Маргарет Кин и её «Больших глазах». Я не буду пересказывать биографию этой приятной во всех отношениях дамы; больше того - меня не радуют её картины (скорее всего, талантливые, ибо они до сих пор вызывают ажиотаж, да и вообще – о Кин хорошо, хотя и снисходительно сказал Энди Уорхол). Меня интересовала эпоха – 1950-е – начало 1960-х. Закадровый голос вещает: «Пятидесятые были прекрасным временем, если вы – мужчина». В этом всё дело. То было очаровательное время, когда платья были роскошны, а талии – тонки; когда диоровский New Look предписывал даме быть манерной, покладистой и нежной. К услугам настоящей дамы было всё – от кипенно-белых нижних юбок до тончайших перчаточек к каждому виду и сорту платьев, костюмов, манто… Когда в Америке утвердился типаж под названием ‘fly-lady’.

    glaza
  • Кадр из фильма. Занавесочки 1963 года! Как точно.

    То была красивая, ухоженная домохозяйка с изысканными манерами и точёной фигуркой. Её мир – это пространство идеально обустроенной кухни, шикарной гостиной и, разумеется, уютной детской. Она не собиралась штурмовать бизнес, поднимать штангу, ковать железо и укрощать атом. Появление ‘fly-lady’ в качестве эталона «настоящей женщины» было своеобразной реакцией на пережитые военные лишения. Всем тогда остро хотелось уюта, семейного тепла, домашней пищи. Мужчина желал видеть рядом с собой обаятельную и уступчивую красавицу с тоненькой талией и округлыми бёдрами. Как я уже упоминала, сама мода послевоенного десятилетия была призвана подчёркивать анатомическое соответствие идеалу – популярными сделались корсеты и иные виды корректирующего белья, пышные нижние юбки, бюстгальтеры с эффектом push-up. Реклама тех лет изобиловала радостными домохозяйками, которые счастливы уж тем, что любимый супруг подарил им очередную посудомоечную машину или сверкающий тостер.

    0-0._1. Американ Дрим-1
  • Так! И никак иначе. Бёртон, кстати, это хорошо отобразил.

    Разумеется, блондинка и как писал Марти Ларни: «Все девушки были разительно похожи на Мэрилин Монро . Выросший на краю света Джерри Финн и не подозревал, что характерный женский тип, представительницей которого была Мэрилин Монро , вот уже два месяца как утверждён в качестве стандарта...» Милая, глуповатая, с красивым телом и с громадным желанием быть нужной своему мужчине. Всё остальное – ересь. Главное – выйти замуж, обустроить пространство, научиться пользоваться хитрой кухонной техникой. И – молчать! Именно поэтому самобытная художница Кин так долго не решалась перечить своему оборотистому супругу, который… продавал её картины от своего имени. Кому нужны женские картины? Этот вопрос постоянно задаёт себе героиня Бёртона. Никому! Мир 1950-х – это мир брутальных и предприимчивых, белозубых и сильных мужиков.

    2-1._1. Америка Дрим
  • Американская Мечта 1950-х!.

    В СССР этого не было! Да. Но. Zeitgeist, дух времени – один на всех. В советском кино то и дело появлялся сюжет о том, как сильный и улыбчивый монтажник-высотник подминает под себя то оторву Катьку (в «Высоте»), то гордую учительницу (в «Весне на заречной улице…»), то ретивую повариху-детдомовку (в «Девчатах»). Советский …Марлон Брандо, фабрично-лесоповальный герой-любовник Николай Рыбников воплощал именно этот победительный тип мужика, который «сам знает, как», а баба должна быть на подхвате. В предвоенном кино М и Ж были равны. А тут – иное. Война – доказала. Теперь победитель выбирал, а женщина – покорно кивала. Но вернёмся в пространство фильма о Больших Глазах. Антуражно! Джаз, сменяемый Элвисом, широкие юбки и глубокие декольте, нарочитая блондинистость, Гавайи в качестве земного рая. Кстати! У советских стиляг был тогда тоже невероятно популярен «гавайский стиль» - свободные рубашки с коротким рукавом и безумными тропическими расцветками. Носилось вместе с узкими брючками!

    5499d82448de990f767624ac_ss10-margaret-keane-amy-adams-big-eyes-vf
  • Реальная Маргарет Кин и актриса Эми Адамс в образе.

    Непременное упоминание об СССР – популярная тема на рубеже 1950-х-1960-х - картина в дар советскому народу: типичная для Кин большеглазая девочка, но – разумеется, балерина (у них там непременно считается, что Россия – родина балета). Насмешка над торжеством абстрактной живописи: «Зритель хочет видеть Кандинского и Ротко» (у них там Россия – родина абстракционизма и авангарда). Особый свет, который был только в фильмах того времени с непременными шикарными видами за окном машины. Это фильм-конфетка для любителей эпохи. А уж Бёртон сие или не-Бёртон – это для киноведов и любителей. Возможно, мне показалось, но молодёжи было скучно - для них тут мало экшена и много ...лишней информации. Момент! Рядом сидели две попкорновые барышни, которые довольно яростно осуждали козла-мужа и дуру-бабу - они не понимали, почему она тупо молчит и не признаётся, что картины создаёт она. Время такое было. Время... Им уже (к счастью) этого никогда не понять.

  • Tags: 1950, 1960, 20 век, Америка
    Subscribe

    • Post a new comment

      Error

      Comments allowed for members only

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 2 comments