ester_wandrag (ester_wandrag) wrote in costume_history,
ester_wandrag
ester_wandrag
costume_history

Category:

Синий верх, белый низ... Немного о мужской моде первой трети 19 века.

Оригинал взят у ester_wandrag в Синий верх, белый низ... Немного о мужской моде первой трети 19 века.
Если присмотреться к мужским портретам и иллюстрациям из модных журналов начала XIX века, то сразу можно заметить некую тенденцию, характерную для костюма западноевропейского образца того периода: сочетание тёмно-синего фрака и светлых панталон со светлой рубашкой и жилетом. Часто ансамбль дополняли высокими сапогами и чёрным цилиндром.

Считается, что фрак появился в Англии в середине XVIII века как удобная одежда для верховой езды. В первой трети XIX века фрак стал элементом повседневного мужского костюма. Деловой одеждой в это время служили тёмные сюртуки и рединготы. Фраки первой четверти XIX века шили из цветного сукна, особенно популярными были синие и зелёные оттенки.

Безымянный
James Warren Childe (1780-1802), Thomas Cookе (1786-1864). Мужской костюм 1805-1810 гг. Собрание The Mint Museum



В 1800-1810-е годы в моде были короткие фраки (с полами выше колен и завышенной линией талии) со стояче-отложными воротниками.


Le Beau Monde, 1807.



The Follies and Fashions of our Grandfathers, June 1807.



Costume Parisien 1809



Portrait of a Gentleman, by François-Xavier Fabre, 1809.



Costume Parisien 1809



1810


1810



1810



Captain and Mrs Edmund Burnham Pateshall, William Armfield Hobday, 1810; Scarborough Museums and Gallery



Начало XIX века. Великобритания. The Los Angeles County Museum of Art



Художник: LOUIS LEOPOLD BOILLY



Художник: LOUIS LEOPOLD BOILLY



Орас Верне. 1810-1818


Костюм для мальчика-подростка. Costume parisien, 1813



1810-1820. Великобритания. V&A Museum



1814



К 1820-м годам фалды фрака стали длиннее, на рукавах появились буффы.

1827



1820-30 гг. V&A Museum






В 1830-е годы фраки шили с пышными у плеча рукавами и талией на естественном месте. В этот период идеальной считалась мужская фигура с тонкой талией, не исключено, что некоторые модники для достижения нужных пропорций прибегали к помощи корсета.


Portrait of Léon Riesener by his cousin Eugène Delacroix (1835)



1830



Женское платье из бордовой тафты с белым отложным воротником и поясом с пряжкой. Широкие у плеч рукава gigot (от фр. - бараний окорок). Мужской фрак из синего бархата, жилет и брюки. 1830-е гг.



1834



Только к 1840-м годам в моду входят чёрные фраки. И в Викторианскую эпоху - эру повсеместного "мужского траура", когда чёрный считался практически единственным приемлемым цветом в одежде респектабельного джентльмена, фраки стали частью "делового" образа. Цветные фраки считались неуместными и слишком экстравагантными, в отличие от чёрных, символизирующих достойное общественное положение.

Но в первой четверти XIX века в мужской моде торжествовал цвет. Описывая события 1822 года, русский мемуарист сообщал: "Но чёрных фраков и жилетов тогда ещё нигде не носили, кроме придворного и семейного траура. Чёрный цвет, как для мужчин, так и для дам, считался дурным предзнаменованием, фраки носили коричневые или зелёные и синие со светлыми пуговицами, - последние были в большом употреблении". (Свербеев Д.Н. Записки, М., 1899)


Henry Temple, 3rd Viscount Palmerston by Thomas Heaphy, 1802


История моды
Мерцалова М.Н. Костюм разных времён и народов. М., 1993.
Кирсанова Р.М. Костюм в русской художественной культуре. М., 1995.




Tags: 1800, 1810, 1820, 1830, 19 век, мужской костюм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments