alienordis (alienordis) wrote in costume_history,
alienordis
alienordis
costume_history

Categories:

Рубенс и Ван Дейк в моде XVIII-XIX вв.

Оригинал взят у alienordis в Рубенс и Ван Дейк в моде XVIII-XIX вв.
Примерно через сто лет после того, как Рубенс написал портрет свой жены Елены, этот образ стал очень популярен в Англии. Так называемый «костюм жены Рубенса» не выходил из моды (либо, периодически в нее возвращался) на протяжении всего XVIII века. Эпоха историзма еще не настала, поэтому платья с аллюзиями на образ Елены Фурмент не одевали в обычной жизни. В них появлялись на маскарадах или позировали для портретов.

Рисунок1

Мода эта особенно расцвела в Англии.

Портрет Hélène Fourment. 1635 г.
270PX-~1

Многие дамы на портретах в стиле "жены Рубенса" тоже держали в руках перо, чтобы подчеркнуть аллюзию со знаменитым полотном.

Томас Хадсон. Портрет леди Оксден. 1755-56 гг.
ca_1755_1756_margaret_lady_

Джордж Ромни. Шарлотта, леди Милнз. 1788 г.
Goerge Romney, Charlotte Lady Milnes 1788

Сходство портретов с оригиналом варьировалось от нарочитой имитации позы и костюма...

 Томас Хадсон. Портрет Лени Франсес (Финч) Куртоне. Около 1741.
44-100

... до весьма фантазийной трактовки.

Томас Гейнсборо. Портрет госпожи Грэхем. 1775 г.
graham

Мода на костюмы в стиле "жены Рубенса" породила еще одну тенденцию – моду на костюмы в стиле полотен ученика Рубенса Ван Дэйка.

Антонис Ван Дэйк. Портрет королевы Генриетты Марии с карликом. 1633 г.
361px-Anthonis_van_Dyck_013

Антонис Ван Дейк. Портрет лорда Джона Стюарта и его брата Бернарда Стюарта. Около 1638 г.
367px-Sir-Anthony-van-Dyck-Lord-John-Stuart-and-His-Brother-Lord-Bernard-Stuart

В стиле Ван Дэйка одевались не только женщины, но и мужчины. Именно мужские портреты портреты в костюмах эпохи Ван Дэйка снискали особенную популярность.

Джошуа Рейнольдс. Портрет Джорджа Джона Спенсера, 1774-76 гг.
reynolds133

Гейнсборо. Мальчик в голубом. 1770 г.
Thomas_Gainsborough_008

Некоторое время спустя костюмы в стиле великих фламадцев вошли в жизнь англичан и влились в повседневную моду того времени. В моде XIX века от них остались большие воротники, спадающие на плечи и кружевные манжеты с отворотами.

Платье, 1898 г.
1898_met
Источник: www.metmuseum.org

Платье для ужина. 1897-1900 гг.
dinner dress_1897-1900_met
Источник: www.metmuseum.org

Домашнее платье. 1894 г.
tea gown_1894_mcny
Источник: www.mcny.org

Платье, 1900-5 гг.
1900-5_met
Источник: www.metmuseum.org

Платье, 1895 г.
ca 1895_met
Источник: www.metmuseum.org

Отделка края ткани фестонами, как на нижней юбке платья с предыдущей картинки, получила в английском языке название "ван дейк" (van dyke) в честь великого художника (фестоны напоминали о воротниках с его картин). Такая отделка применялась в платьях самых разных стилей.

Платье, 1874-5 гг.
afternoon dress_1874-5_met
Источник: www.metmuseum.org

Платье, 1896 г.
ca 1896_met
Источник: www.metmuseum.org

Свадебное платье, 1879 г.
wedding dress_1879_met
Источник: www.metmuseum.org

Использованная литература:
Barbara Baines, Revivals in Fashion. 1981.
http://georgianaduchessofdevonshire.blogspot.ru/2008/06/rubens-wife-phenomenom.html

Еще на эту тему можно почитать:
Историзм в моде XIX - начала XX века. Издание второе, переработанное и дополненное.
Историзм в иллюстрациях модных журналов XIX - начала XX вв.

Готические стили в моде XIX в.
Стиль "Медичи" в моде XIX в.
Стиль барокко в моде XIX в.
Стиль рококо в моде XIX века

Мода рубежа 19-20 веков: от историзма к модерну.

Tags: 17 век, 18 век, 19 век
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments