?

Log in

No account? Create an account

September 2022

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Kira Nerys

eule_eule in costume_history

Музей Средневековья. Париж.

Уважаемые сообщники!

Попросила меня коллега по танцам сшить платье, которое мы с ней сфотографировали нынче летом в Musée de Cluny (музее Средневековья) в Париже. Фото прилагается.

У меня есть вопросы, на которые пока нет ответов.
1. как устроен лиф - что за лямки видны сверху? На технологию шестнашечных платьев не похоже, д и на более ранние вроде тоже. Это фантазия художника? Или что-то ещё?
2. Платье отрезное по талии что-ли? (судя по изображению)

Остальное всё вроде известное и понятное. Помогите, пожалуйста, советом. Фото не очень качественное. но там везде полумрак ))

Comments

Это лиф Раннего Возрождения, был использован в фильме "История вечной любви" в костюмах Золушки.
ссылка на статью о фильме http://film-skazka.livejournal.com/50221.html , исторические прообразы приведены в статье.
Спасибо за ответ. Но, вероятно, Вы не поняли суть вопроса. Я умею шить такие лифы, какие Вы мне предлагаете в посте. Меня не это интересует. Интересует конкретно этот лиф - почему "лямки", если их так можно назвать, идут под таким углом и выглядят именно так? Если рассматривать изображение на гобелене буквально, то дальше (сзади лямки должны либо сходиться к центру спины, либо вообще перекрещиваться. Подозреваю, что так вряд-ли шили в то время. Но по всем законам природы выходит как-то так. Вот я и спрашиваю - это фантазия авторов гобелена (стилистика изображения костюмов того времени) или какие-то особенности кроя?
Мне кажется, что это не лямки, а что-то вроде широкого канта по краю горловины. Если так, то сзади он должен повторять линию горловины. Вырез получается в виде трапеции, а не прямоугольный, такие иногда встречаются на картинах того времени, еще у Дюрера в гравюрах видела.
Но ведь кроме этого "канта" спереди больше ничего нет. Остальное - рубашка, которая видна на плечах и на рукавах в районе локтя.
Что Вы по этому поводу думаете?
На мой взгляд, это похоже на это вот платье http://prv2.lori-images.net/devushka-v-plate-vtoroi-poloviny-16-veka-frantsiya-0000138534-preview.jpg. Лямки - это отделочная тесьма, сзади придет либо к неглубокому вырезу трапецией, либо к обычному полукруглому вырезу горловины.
То, что Вы показываете - обычная стилизация. Меня интересует, есть ли информация, как это шили во времена создания гобелена.
Сзади должен быть по идее прямоугольный вырез чуть ниже лопаток.
Это последнее десятилетие 15хи Франция. Состоит из двух платьев.
Мне шили вот такое http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/31/The_Lady_and_the_unicorn_Desire_det1.jpg
Ну, с Дамой с Единорогом всё более или менее понятно. А с этим гобеленом как-то не очень.

И ещё: Вы точно имели в виду фразу "ниже лопаток"? :))
у меня сходу родились следующие теории:

- сзади вырез платья походит к самой шее, чтобы "компенсировать" трапециевидное декольте спереди (но это сомнительно);
- рубашка как бы "подпирается" рукавами и нарочно так уложена, чтобы прикрывать "лямки", которые на самом деле шире, чем кажется, например: http://cs421130.vk.me/v421130295/52f4/4b_FdSe5908.jpg
- у плеч видна не рубашка, а как бы сделана имитация видимой из разрезов рубашки (часто встречается в более поздних костюмах 16 века, но тоже сомнительно);
- это вообще не часть платья, а хитрый партлет.


Edited at 2013-09-17 07:45 am (UTC)
http://cs421130.vk.me/v421130295/5377/k7lvxKoXhrg.jpg -- вот тут тоже сильная трапеция (пусть даже есть воротник). 1518-20 гг.
а вот хорошо бы знать точную датировку гобелена и место происхождения (и полный его вид, если таковой имеется)
полный вид вот: , а насчёт "выходных данных" я протупила, когда мы его фотографировали...
Если вы 10 лет занимаетесь историческим костюмом, то знаете, что подобные платья были сборно-разборными, состоящими из рукавов, лифа и юбок. ничего там не перекрещивалось. Рукава фиксировались в нижней части к лифу и были скроены и изготовлены из жестких тканей, обеспечивающих плотную посадку на плече. То, что кажется лямками, как вам сказали выше, это отделочная тесьма, участвующая конструкции-рукав-плечо.
Лиф сзади мог быть такой же длины, как и передняя часть, но часто открывал спину немного больше, чем грудь.
Большое спасибо за ответ. Просто именно такими платьями я не занималась, не было случая.

Про рукава знаю, про лифы и юбки тоже. По тесьму - честно - нет. Не поясните ли каким именно образом эта тесьма участвовала в конструкции рукав-плечо?

Буду очень признательна.
Имхо - это никакие не лямки, если смотреть на платье с практически таким же, но менее глубоким вырезом, которое справа на этом же гобелене, у нее просто два платья, в то время такое практиковали - пережиток средневековья. Это глубокий трапециевидный вырез обычного полноценного лифа с пристяжными рукавами и оные просто пышно торчат между лифом и рукавом. Платье несколько несвойственное для этого периода, хорошо бы знать, конкретно кто это изображен на прогулке (может иностранная гостья какая-то), оно похоже на симбиоз моды собственно фламандской и итальянского ренессанса. Вот исходя из этого я его и делала бы....а вырез сзади может быть каким угодно. Вплоть до треугольного.
Тогда скажите, почему не видно ткани рядом с тесьмой, которая кажется лямками? Ни красной, ни синей...Как скроена та часть лифа, что выше груди? И где и какого цвета ткань использована?
Значитца так: подобный вариант платья был достаточно распространен. Имеются изображения на миниатюрах. Наиболее известное Гольбейн Здесь Вы можете более подробно рассмотреть покрой. Кроится это, как Вы уже догадались, вот таким образом Определяется в книге Kleidung in Mittelalter Маргарет Скотт как заимствование т.н. миланского платья. Тесьма просто перекрывает полностью лямки лифа. Если сделать прямоугольный вырез, а сзади треугольный, как об этом говорит М. Скотт, то и получится требуемый скос.
Вообще у Гольбейна еще есть рисунки с таким декольте.
Опередили :-)
извините, картинка большая, не знаю, как уменьшить. Кроите лиф из синей ткани, далее выкладываете золотистой тесьмой. Можно в два ряда, как на Вашем оригинале. Из красной ткани - рукава.
Слушайте! Мне тут по ночи (у нас в Иркутске уже первый час ночи) в голову бредовая идея пришла следующего содержания:

Ведь тесьма, которая на плечах, идёт ещё и горизонтально над синим лифом, отделанным по краю ещё одной тесьмой. А что если та первая тесьма - это отделка рубашки? А синий лиф сам по себе - заканчивается так же, как обычный шестнашечный корсет. Тогда всё становится на свои места. Но появляются два следующих вопроса:
1. как выглядит красное платье в смысле покроя? Так же как синее?
2. были ли такие рубашки с отделкой из толстой тесьмы?
Прочитала, все, напишу сюда :)
Сдается мне, это ни фига не тесьма, а такая же фишка, как на обычном тюдоровском и иже с ним лифе, там на картинах тоже вечно кажется, что окат рукава прямо из плеча растет и ни на чем не держится. Я на "черепахе" его на тесьму (ну то есть не совсем на тесьму, а на вырезанную из ткани бейку) и пришивала и сильно с того огреблась. Сейчас-то мы знаем, что там есть узкая полоска лифа, к ней пришивается рукав и все такое. Думаю, здесь сходное что-то, то есть узкая полоска лифа, отделанная сбоку тесьмой, или чем там еще, и к ней уже рукав.
А как быть с тем фактом, что плечей тут вовсе нет и рукав привязывается только к подмышкам? Это не на фотке не видно красного платья, а видна только рубашка, а мы прямо в музее рассматривали.