

Мариано Фортуни-и-Мадрасо (исп. Mariano Fortuny y Madrazo) (11 мая 1871, Гранада — 3 мая 1949, Венеция) был выдающимся испанским дизайнером одежды, 40 лет владел собственным модным домом (1906—1946).
Он был сыном известного художника-ориенталиста Мариано Фортунь-е-Марселя (1838—1874). Оставшись без отца в трёхлетнем возрасте, в детстве жил с матерью в Париже и Венеции, много путешествовал по Европе, был подающим надежды художником, скульптором, архитектором, фотографом, но предпочёл стать дизайнером.
В конце 1890-х Фортуни увлекся набойкой тканей и создал коллекции парчи, бархата и гобеленов в венецианской технике XIV—XV веков, а в 1901 году представил сшитые из этих материалов модели в Париже. Немного позднее он запатентовал способ плиссировки шёлка, которая с тех пор носит название «плиссировка Фортуни».
Фортуни известен прежде всего как создатель так полюбившихся Саре Бернар и Айседоре Дункан «дельфосов» — длинных шёлковых платьев в античном стиле, подчёркивающих линии тела.
Умер в своем доме в Венеции в 1949 году, похоронен в Риме на кладбище Кампо Верано.
(с) wikipedia.org
Я решила начать серию постов об испанской моде, дизайнерах, модных домах именно с рассказа о Фортуни-и-Мадрасо потому, что он являлся одним из родоначальников современной европейской моды. Он не оказал значительного влияния на моду в Испании как, к примеру, Кристобаль Баленсиага, но был заметным дизайнером для Европы, на творчество которого значительное влияние оказала культура его родной страны.
А теперь, немного примеров его работ на прекрасных моделях первой половины XX века: