Top.Mail.Ru
? ?

March 2024

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Laplace

glorf in costume_history

Шнуровка штанов в костюме 1620-х годов.

Коллеги!

Я давно ищу информацию по следующему вопросу, но нигде пока не встречал четкого объяснения:

Хорошо известны французские мужские костюмы 1625-1630 годов "с разрезами". По поясу у них идет то ли тесьма, то ли это наложенный дополнительный пояс, который как-то крепится к талии костюма (последнее, видимо, более вероятно). Из-под этой тесьмы\пояса выглядывают хвостики шнуровочных лент, которые, по-видимому, отвечают за шнуровку штанов к дублету, как это было ранее. Есть ли какая-то информация о том, как эти ленты крепятся к штанам в указанный период? На ранних костюмах сохранились отверстия, через которые производилась шнуровка, однако на поздних штанах таковых нет. Нора Во пишет, что ленты пришивались, однако это неудобно и несколько странно - спереди дублет имеет спускающуюся линию талии, в то время как пояс штанов строго горизонтален. Аналогичный вопрос с креплением чулок - на изображениях видны аналогичные ленты с экюйетами, но они могут быть как функциональными, так и декоративными (каковыми они стали чуть позже, превратившись в банты).

Картинки по которым я работаю (дополнения приветствуются):

Один из сохранившихся оригиналов: http://costumology.livejournal.com/195353.html





Детская версия (чуть более поздняя):



И пара более поздних костюмов:



Comments

у Джанет Арнольд есть рисунки. Показывают, что в поясе штанов были дырочки. Спереди на поясе штанов дырочек не было. Рисунки очень подробные. Сканировать?
У Арнольд вроде более ранний вариант. На приведённых картинах бантики есть и спереди, да и мыс дублета очень широкий, не может быть, чтобы он весь был без шнуровки.
у Арнольд есть штаны 1618-1620 годов.стр.30(фото), 88, 92.(том 1560-1620)Из Музея V&A
Это как раз чуть более ранняя мода, штаны на рисунках выше уже другие. В том-то и проблема, что книга Жанет Арнольд заканчивается как раз на 1620-х, не охватывая нужный период=(

В принципе можно предположить, что в штанах также есть отверстия, но тогда они должны заканчиваться сильно не доходя до середины переда, что уже само по себе неудобно (спина будет тянуть весь дублет вниз) или переходить с пояса на сами штанины (из-а заниженного мыса), что тоже странно.
а может быть, передние шнуры-декоративные?
http://pinterest.com/pin/100275529174605273/ смотрите, вот здесь они явно декоративные
Спасибо за ссылку, нашел много оригиналов о существовании которых ранее не знал!
не за что. Там хороший сайтик
Действительно, шнуры на талии декоративные. Об этом пишет Эрика Тиль.
Эрика Тиль? Это что за книжка - такой у меня нету-(

А если шнуры декоративные, то как тогда крепятся штаны к дублету и зачем отверстия в каждом табе?
http://www.amazon.de/Geschichte-Kost%C3%BCms-europ%C3%A4ische-Anf%C3%A4ngen-Gegenwart/dp/3894872608/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1365007646&sr=8-1 старые издания дешевле. Это лучшая история костюма

Крепились частично: боковые и задняя часть. На передней части пояса штанов дырочек(или крючков, как у Норы Во) нету.
То есть в поясе штанов все-таки отверстия и спереди и сбоку идет шнуровка, как и в более ранних костюмах, а на самом мысу шнуровка уже декоративная? И закрывается это все поясом? Кстати, а он пришивается к костюму? Просто сам он так лежать вряд ли будет...

И остается вопрос про чулки - как они крепятся?
это не пояс на вамсе, а тесьма. К нему пришивается.
Чулки с помощью подвязок. Т.е. лента вокруг ноги под коленом придерживает чулки. Все бантики на штанах декоративные. Чулки к штанам уже не привязываются. См. голландскую живопись.
что-то я перестал понимать=(
Есть пояс штанов - ранее в нем были отверстия, сквозь которые происходила шнуровка и факт этой шнуровки зафиксирован. Здесь же отверстия есть только в дублетах, ни одних "мушкетерских" штанов я не знаю сохранившихся (хотя есть очень близкие). Видимо в поясе штанов по-прежнему пробивают отверстия для шнуровки, но не до переда, а до какого-то удобного места. Оставшиеся впереди на мысу дублета отверстия служат для подвязывания декоративных лент, чтобы картинка была красивой. Сверху завязанные ленты на дублете закрыты то ли тесьмой, то ли узким ремнем. В пользу ремня говорит тот факт, что кое-где на него подвешивается шпага, явно различимы пряжки по бокам и на сохранившихся костюмах ни тесьмы по поясу нету, ни четкой линии пришива. Что меня смущает, так это вопрос почему он так аккуратно лежит со всеми изгибами?

Про чулки: на картинах видно, что ленты с экюйетами начинаются чуть ниже, чем верхний край чулок. Мне кажется, что это говорит в пользу шнуровки чулок к штанам. На картинке с детьми, кстати, испольщуется переходный вариант - чулок и подвязан под коленом и пришнурован сверху. Если не делать эту шнуровку, то верхняя часть чулка неминуемо сползет ниже колена (особенно учитывая толстую штанину)

Кстати, а что известно про крепление чулок к штанам во второй половине 16 века? Где-то про это написано?
в это время чулки к штанам уже не крепятся. Это прежде всего неудобно. Я сейчас не дома, попав домой,чез пару дней постараюсь сделать пост с картинками, чтобы было понятно.
Очень интересно разобраться в этой проблеме! Буду ждать поста. Мне пока все равно кажется, что джентельмены на картинках верхнюю часть чулок крепят этими свисающими декоративными шнурами, иначе для чего они там в таком количестве?
dlja krasotu
Согласен, это возможный вариант, но тогда не понятно, почему часть чулка, которая выше колена, не сползает вниз - она же ничем выше колена не держится в таком случае и легко соскользнет вниз, особенно если костюм из шекового бархата, например.
чулки уже были трикотажные, т.е. вязались на машине или вручную из шёлковых или х/б нитей. Подвязка была под коленом из темных или цветных лент. Эта система крепления чулка, но уже резинкой вокруг ноги просуществовала у женщин вплоть до 1960-х-70-х годов (в России точно было, это уже и я помню).
Поверх нижних чулок надевались верхние из льна, полотна, редко из батиста. Во-первых, для защиты от грязи, во -вторых для тепла. Отвороты, что мы видим на сапогах и есть эти самые верхние чулки.
То есть получается, что чулки все время были двойные? А когда появилась мода носить вдое чулок? Насколько я помню, вязальная машина появилась в самом конце 16 века, но вязать же могли и ранее... Кстати, а эта информация про чулки тоже из приведенной выше чудо-книжки?

И что делали когда одевали туфли на бал - там-то чулки очень даже видны (например как у мальчика на картинке выше)?

И тогда все равно остается вопрос: как подвязывается верхняя часть этих верхних чулок - лентами, которые видны, или оно все декоративное, а там есть пуговицы, пришивка или еще что-то?
пост я уже вывесила.
Все время - это как? Я говорю о 17 веке. В 17 веке - да. Две, а то и три пары носили. Когда появилась мода-не знаю Не заглядывала. Именно про этот период знаю, т.к. делала реконструкцию для Франкфуртского музея.

На бал надевали только нижние шёлковые чулки.
Чулки, которые сохранились живые, длиной 42-43см. Т.е. как нынешние мужские гольфы. Верхняя их часть, что шла на колено никак не подвязывалась. Достаточно было подвязать под коленом.
да, с машинной вязкой это я погорячилась. Её изобрели только в 1860-х.
Попробуйте купить простые х/б чулки, которые наши бабушки очень любили, подвязать под коленом и походить. В качестве эксперимента. Вы убедитесь, что они сползают, но особого дополнительного крепления не требуется.