?

Log in

No account? Create an account

July 2019

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
13

13sunflower in costume_history

Влияние "русского" на европейскую моду (часть 1)

Мы не свалились на Европу с неба вместе с Дягилевым! "Русские сезоны" произвели  фурор, но обратимся к истории и мы увидим постоянное взаимовлияние культур.


Стиль "А-ЛЯ РЮС" имеет давнюю историю и связано это с постоянными торговыми и культурно-политическими отношениями между странами. Первым влиянием "русского образа", который практически превратился в легенду, стала Анна Ярославна, ставшая в XI веке королевой Франции. Затем перенесемся во времена Екатерины II (минуем эпоху правления Петра I и шикарные европейские веяния времен Елизаветы Петровны) - царица устраивала балы и даже выпустила указ,  в котором придворным дамам в особо торжественных случаях надлежало одеваться в "русское платье"... столь интересные образы вызвали волну интереса - мастерам иглы и материала  заказывали "платья по царице". Платья на "русский манер" носили и внучки царицы.
После войны с французами (1812г.) был отмечен рост интереса ко всему русскому.
В 1834г. был выпущен манифест, в котом  оговаривалось ношение при дворе  русских народных костюмов.
Особое влияние "русского образа" поддерживалось мастерами из Абрамцева и Талашкина (это можно совсем в отдельную тему, так как очень интересно и не уместится в один пост). Работы мастеров произвели фурор на Всемирной выставке в Париже (1900). Не стоит забывать и Всероссийской кустарной выставке (1902г., 1913г.), Первой международной выставке исторического и современного костюма (24 ноября 1902г. Россия, Таврический дворец Санкт-Петербурга.)
Особо стоит отметить балы. Самый большой успех зимний бал 1903г. в Эрмитаже, на который все пришли  в костюмах копировавших русские одежды XVIIв. 


Елена Орлова-Давыдова

Великая кн. Елизавета Федоровна

Николай и Александра Романовы
И вот подходим мы к шикарному балету "Шахерезада" и "Русским сезонам"…(столько литературы написали!!!всем читать!)

Афиша



Вацлав Нижинский - Золотой раб.

Вера Фокина в "Шахерезаде"


Наряды Поля Пуаре

1. Мадам Кора Лапар-сери в платье Поля Пуаре, 1913 2. Лев Бакст, костюмы к балету «Дафнис и Хлоя», 1912 3. Балерина Вера Фокина в роли Шехеразады 4. Поль Пуаре, платье к балу «Тысяча и две ночи», 1911 5. Лев Бакст, костюм к балету «Синий бог», 1912 6. Балерина и актриса Ида Рубинштейн, 1926 7. Поль Пуаре на примерке в ателье, 1930.

Модель П. Пуаре и фрагмент русской вышивки

Затем эмиграция, которая столь щедро одарила европейские дома мод русскими мастерицами (очень хорошие материалы можно найти и у  Васильева). Однако именно революция порадила новые образы и трансформации русского народного костюма. Такие видные деятели научного мира в области изучения костюма как: Т.В. Козлова, Ф.М. Пармон, И.Н. Савельева и многие другие авторы отмечают неподдельный интерес к работам советского дизайна, который  формировался на конструктивных основах традиционного костюма. Из основоположников художников советского костюма первенство принадлежит Надежде Петровне Ламановой. Она тщательно изучила особенности русской народной одежды и смогла сформировать новые формы на базе традиционной культуры.



вропа всегда с "жадностью" впитывала и преобразовывала традиционные культуры разных стран и континентов.  "Стилистическое присвоение западной модой чужеземных предметов одежды и тканей началось еще в конце XIII века, когда Марко Поло привез китайские артефакты" и это только документально зафиксированные влияния.
Мода есть область, синхронная общей динамике культуры, поэтому взаимовлияния и взаимопроникновения являются неотъемлемой частью развития и современной моды.

Comments