Jane (miss_candell) wrote in costume_history,
Jane
miss_candell
costume_history

Category:

Головной убор и прически в 20-е 30-е гг. XIX века.

Оригинал взят у miss_candell в Головной убор и прически в 20-е 30-е гг. XIX века.
В течение указанного десятилетия наблюдался постоянное визуальное увеличение размера головы, особенно в ширину. Волосы, вместо того, чтобы свисать по бокам, отныне укладываются в пышные локоны на висках, чтобы придать лицу круглую форму.
apollobun_blog

В 1824 г. появляется новая тенденция в вечерних прическах, т.н. Appolo Knot («узел Аполлона»). Он представлял из себя одинарную или тройную петлю из волос или же косу, которая возвышалась на пышном пучке- «коронке» - из волос на затылке. Частенько некоторые из этих волос были накладными, поскольку сохранились образцы подобных узлов, прикрепленных к лентам, с помощью которых они крепились на голове. Их высота могла достигать четырех дюймов! Вертикальная форма поддерживалась с помощью скрытой проволоки.

1820s_archduchess_clementin
1820
apolloknot

Сложные прически требовали использования высоких гребней the galleries, украшенных позолоченными бусинами. Некоторые такие гребни делались из черепашьего панциря, но в основном все-таки их изготовляли из позолоченного металла, в то время как сам гребень мог быть из меди.

К концу декады в моду входит новая прическа, à la chinoise («по-китайски»). Волосы при этом на макушке собирались в причудливый узел, удерживавшийся с помощью декоративных шпилек со съемными головками (Glauvina pins).
1820-30
1820-1830

Дневные чепцы увеличивались в ширине и становились все более и более нарядными, их украшали лентами, искусственными цветами, причем даже днем.

1825
Вот, кстати, забавный пример чепца под apollo knot, 1825

Шляпки-bonnets (соломенные), после недолгой моды на форму “Marie Stuart”, также увеличиваются в широту и в высоту, но с тенденцией оставлять лицо открытым.
1830-3
1830

Что же касается шляпок-hats, то с 1824 года, они начинают расти стремительно, как грибы, и к концу декады они достигли максимального размера за весь XIX век. Но не только размер их был удивительным. Удивительным было и количество отделки: цветы, невероятно широкие ленты, огромные перья водружались на них. Известны случаи, когда собаки лаяли при виде таких шляп, а лошади ржали. Склонность к огромным размерам и пышной отделке была столь велика, что эти шляпы носили даже в театрах и на обедах (sic!)

1830
1830-2
1830-4
Все три - ок. 1830 гг.

Это был один из приступов мегаломании, который еще повторится с 50-е с ростом кринолина и в 70-е в связи с турнюрами. К тому же, он непосредственно связан с шириной рукавов рассматриваемого периода.

85458908_Mariya_Karolina_Neapolitanskaya_vdovstvuyuschaya_gercoginya_i_predvoditelnica_partizanroyalistov_1825
Лоуренс. Мария-Каролина Неаполитанская, 1825

85458924_large_Marquise_de_Blaizel
Лоуренс, портрет Marquise de Blaizel

Этот период характеризуется вспышкой романтизма и романтического духа, подобная мода вселяла в женщин уверенность очаровывать. Мегаломания, в конечном итоге, является косвенным признаком излишней уверенности в себе, и молодые женщины конца 20-х гг. XIX века демонстрировали ее всеми возможными способами.
1827-2
1827
1827-556
1827
1828
1828

Обычно для изготовления огромных шляп использовалась солома (Leghorn или Dunstable straw). Некоторые экземпляры достигали всего 18 дюймов в ширину (т.е. 45,72 см по размеру дюйма на 1819 г.) , и при этом не рассматривались как очень широкие. Шляпы могли быть также из бархата или атласа, они укреплялись с помощью железной проволоки для сохранения формы. В самом конце десятилетия у шляп могли быть bavolets – свисающие сзади вуали.

Отделка выделялась размером и многоцветностью. Использовались ленты до 4 дюймов шириной (10 см) до 50 футов длиной (один фут равнялся 12 дюймам, соответственно, длина могла равняться 1524 см!), цветы, и даже колосья и ветки кустарников. По вечерам в прически вплетали райских птиц (искусственных!), длинные перья, ползущие растения, в волосы втыкали небольшие «кинжальчики» с рукоятками в виде восточных фигурок.

1830-8

1822 Countess Cecilia d'Auersperg by Giuseppe Tominz (Narodna Galerija, Ljubljana Slovenia)

Countess Cecilia d'Auersperg by Giuseppe Tominz 1822

http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st032.shtml
http://www.tumblr.com/tagged/1820%27s
http://pinterest.com/normashephard/hats-hats-more-hats-favourites-from-the-mmmusem-di/http://creativedoll.blogspot.ru/2008/06/romantic-era-of-fashion.html
http://web.eecs.utk.edu/~mclennan/BA/ADD.html
http://www.behindballet.com/the-allure-of-the-bun/
http://www.gogmsite.net/empire-napoleonic-and-roman/1820s-archduchess-clementin.html
http://revisitingtheromanticera.blogspot.ru/
http://pinterest.com/renecathlieb/history/
http://www.liveinternet.ru/users/3473355/post214151518/
http://www.gogmsite.net/empire-napoleonic-and-
Tags: 1820, 1830, прически
Subscribe

  • Выставка "Эпоха женщины" в Музее ДПИ

    В рамках фестиваля "Времена и эпохи" (7 - 16 июня) в музее декоративно-прикладного искусства проходила выставка, посвященная дамам belle…

  • Corset- corsele- swiss waist

    Оригинал взят у cyara в Corset- corsele- swiss waist Корсет — один из самых притягательных предметов дамского гардероба. Скрытый внутри…

  • Вторая лекция Антона Приймака (рекомендую!)

    Всем, кому интересна история женской моды 19 века, мы предлагаем посетить авторские лекции Антона Приймака, под общим названием: "История…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments