na_shpilke (na_shpilke) wrote in costume_history,
na_shpilke
na_shpilke
costume_history

Categories:

Костюмы Boardwalk Empire: Анжела

Как и в жизни, на съемочной площадке стиль и одежда бывают прямым продолжением образа того или иного героя. Но в отличие от жизни, заэкранная реальность нередко рисует такую связь более четкими и уверенными штрихами. Поэтому тщательно продуманные костюмы были и остаются поставщиками идей и пищи для размышлений. Учитывая, что в ответ на прошлую мою попытку сделать анализ костюма и героия, поступило несколько просьб повторить этот опыт, повторяю...
На протяжении обоих сезонов Boardwalk Empire ("Подпольная Империя") Анжела была одной из самых привлекательных и интересных для меня героинь. В том числе и с точки зрения стиля. Богемная, тонкая, чувственная, необычная, всегда грустная и совсем немного невростеничная. Она с завидной постоянностью производила впечатление женщины не на своем месте. Именно это предполагал сценарий - птица свободного полета, запутавшаяся в паутине "семейных обстоятельств". И именно это из эпизода в эпизод подчеркивали её наряды.  
 


Для того, чтобы понять, как и почему удавалось героине производить такое впечатление, начать "разборки" стоит со стартовой прямой - исходных данных актрисы:
 
Это внешность яркая, почти драматичная: "большие" волосы, высокий уровень контрастности, крупные черты лица. Но с другой стороны она не лишена мягкости: черты лица округлые, плавные, лишенные острых углов и прямых резких линий. И эти, порой противоположные качества художники по костюмам использовали, дабы создать необходимый образ, рассказать историю героини при помощи её костюмов. 
Интересный прием, используемый здесь стилистами - игра с фактурами. По сценарию, большую часть первого сезона Анжела не богата, поэтому её гардероб (а вместе с ним и стилисты) ограничен. Поэтому на первый план выходят не фасоны (платья героиня не может менять часто), а цвета и фактуры. Именно это помогает добиться нужного эффекта - женщины, волею обстоятельств оказавшейся не на своем месте.
Здесь уместно упомянуть такое качество внешности как гладкость или наоборот фактурность. Для себя я пока не нашла лучшего описания понятия, хотя данный термин, будучи буквальным,  довольно точно все описывает. Гладкая внешность наиболее гармонично смотрится в соответствующей раме: гладких тканях, простых линиях силуэта. Нередко при гладкой внешности волосы у таких людей прямые (гладкие) от природы и искусственная завивма может выглядеть не гармонично. Актриса, изображающая Анжелу, обладает смешанным типажом, но все-таки её внешность больше гладкая, пусть и не на 100% а на 85% (густые толстые волосы, веснушки на коже - это добавляет фактурности).
Поэтому, облачаясь в сильно текстурированные - "шершавые" и "гранулированные" - фактуры, обладательница гладкого типажа будет выглядеть неудачно. Что активно используют стилисты для образа Анжелы, когда требуется подчеркнуть, насколько она ощущает себя не на своем месте:
Уберите "шершавой" фактуры берет (или замените на однотонный и гладкий), и образ заиграет по-другому - станет более утонченным.
Или здесь:
Снимите все тот же берет и крупновязанную шаль, и вы получите элегантную женщину. Кстати, обратите внимание на следующий прием: ботинки ребенка и шаль + берет Анжелы сочетаются и перекликаются по стилю и цвету. Это демонстрирует нам связывающую нить: ребенок это единственная причина, почему героиня изначально согласилась на роль жены и матери, а не свободной художницы. Это её "сеть". К слову, сама шаль здесь невероятно похожа на сеть, не правда ли?
А что было бы, если бы по сценарию Анжела получила жизнь такую, какую хотела - свободная художница свободная духом? Здесь я взяла на себя смелость предположить, как бы выглядели тогда её костюмы. Естественно, со скидкой на эпоху.
Возвращаясь к типажу и внешности, отмечу, что облик Анжелы достаточно сильно отличается от представлений об идеальной внешности той эпохи:

Сухой закон и параллельная ему Эра Вечных Вечеринок на фоне окончания Первой Мировой продиктовали обществу новое понятие о красоте - более жесткое, более прямолинейное. Меньше плавных линий, больше прямых и острых углов - в чертах лица, в прическе в одежде. Внешность в стиле 20х это внешность на 110% гладкая - не терпящая сложных шершавых и гранулированных фактур, гармонирующая с симметрией. Это нашло свое выражение и в стиле: ровные прямые челки, по возможности гладкие волосы, а где не справляется укладка - гладкая шляпка клош (имитирующая гладкую прическу); платья с заниженной талией, создающие прямой (не округлый) силуэт, гладкие фактуры. К слову, популярные в то время расшитые стеклярусом вещи тоже можно отнести к гладкой или полу-гладкой фактуре. Почему? Потому что стеклярус сам по себе прозрачный и твердый, и на ассоциативном уровне он не создает ощущения мягкости, шершавости, свойственной таким материалам как твид или мохер). Так что 20-е это прямота, гладкость, точность:

А у Анжелы черты лица округлы и плавны, волосы вьющиеся, что и лишает образ той стопроцентной гладкости и точности, в которой стремились в 20-е. В её внешности есть что-то зыбкое, расплывчатое. И если по своей энергетике идеальная женщина 20х - тонкая-звонкая, прямолинейная и открыто сексуальная, то наша героиня более округлая и плавная (несмотря на стройный стан), более завуалированно чувственная. Её облик и энергетика ближе к героиням ар-нуво, в частности, к образам созданным Альфонсом Мухой (а в моде поддерживаемых Польем Пуаре с его возвращением к плавному силуэту античности):

 

    

И хотя по времени Анжела со своей внешностью немного "припозднилась", временной разрыв не настолько велик, чтобы не позволить списать некоторое "отставание" от моды её либеральной и богемной натуре. Так что на фоне маленьких черных губ, клошей и горящих голодных глаз женщины-охотницы 20х она могла бы появиться в образе богемной музы:

 

Образ, который тем и хорош, что с одной стороны достаточно ярок, даже драматичен - это делает его уместным и для высококонтрастной внешности (подойдет некоторым Зимам, и высококонтрастным Летам) и артистичного темперамента нашей героини. А с другой стороны это стиль "свободных духом", поэтому ни о каких острых углах и прямых линиях здесь не идет речь - а по сему такие наряды подходят и для полугладкой внешности.
На "техническом" уровне подобный результат достигается благодаря (как всегда!) деталям. Например, рисунок на гладкой ткани может добавить фактурности. Равно как и свободные концы повязанного на голове платка. Или драпировка/cкладки, сложные детали из, опять же, гладкой ткани:

 

И, дабы сей опус имел потенциал не только интересности, но еще и полезности, добавлю еще и несколько современных "вариаций на тему" - как может выглядеть свободная и самостоятельная Анжела сегодня:



 

 

Tags: 1820, 1920, Америка, модерн
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments