?

Log in

No account? Create an account

November 2022

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Powered by LiveJournal.com
I wish i...

nataliska in costume_history

Уважаемые сообщницы и сообщники!
У меня возник вопрос, который касается вот этого портрета Натальи Николаевны Пушкиной, написанного в 1843 году:

Я так понимаю, что на Наталья Николаевне вполне себе вечернее платье. В то же время ее головной убор вызывает четкие ассоциации со шляпками для верховой езды. Какой-либо прояснеющей информации на эту тему я не нашла=( Все-таки возможен ли был такой головной убор для вечера? И второй вопрос, касательно самой шляпки: я правильно понимаю, что здесь к ней крепится не только перо, но и вуаль?
Буду признательная за помощь=)

Comments

у нее ведь еще и накидка не сказать, что бальная
как раз собралась озвучить вариант, что это нечто вроде "а мы еще не совсем до бала доехали, на пороге стоим"
Может быть это маскарадный костюм? ... Такого рода портрет Натальи Николаевны Гау писал - тот самый, где на заднем плане стоит арап. Я говорю об этом портрете: http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/pics/8910-pictures.php?picture=891004 ( Иллюстрация их этой статьи: http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/8910.php ) А там - это точно маскарадный костюм.
Вот мне версия маскарадного костюма тоже кажется наиболее правдоподобной. Все-таки шляпка какая-то уж очень декоративная. По крайней мере на других изображениях, какие я видела, они бОльшего размера и явно более практичны.
Портрет со шляпкой, кстати, тоже ведь писал Гау. Может, он считал, что образы в маскарадных костюмах интереснее?=)
А почему на картине с арапом точно маскарадный костюм? Я встречала несколько похожих головных уборов на картинах у Карла Брюллова: http://www.artsait.ru/art/b/brulovK/img/96.jpg и http://blog.i.ua/community/1952/569144/ Очевидно, что это турецкие мотивы, но не знала, что это именно маскарадный головной убор.
Вы знаете: про второй портрет я в свое время читала в журнале "Наше наследие" - там подробно описывалась история создания и костюм модели. В том числе там проводили исследования, что арап на заднем плане - символизирует Пушкина и написан по просьбе императора. К сожалению, не помню ни автора статьи, ни номер журнала - но это очень серьезное издание. http://www.nasledie-rus.ru/ В сети аналогичной статьи не нашла - хотя искала поверхностно, конечно - сейчас нет времени. Возможно, я в чем то и ошибаюсь - и не точно запомнила смысл статьи, так как читала ее давно. А что тюрбаны были модны в то время - конечно помню по тем же портретам Брюллова. :)
Я нашла ту статью в журнале. Она называется Евгения Гаврилова. О забытом портрете Н.Н.Пушкиной. (О портрете 1841 г. работы В.Гау) В сети и на сайте издания ее нет, к сожалению. Так что пришлось ее сфотографировать на скорую руку. Это № 50-51 за 1999 год. Вот его содержание: http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/1999-50.php
А сюда я поместила сфотографированные страницы:
http://ljpics.livejournal.com/1_p,TEdPTxbttr,or/6nxccx6w/9/1842369/10232853/fotki_proxy_web24151785-or.jpg
http://ljpics.livejournal.com/1_p,TEdQoxbttr,or/mxppxcc/9/1842369/10232853/fotki_proxy_web131356817-or.jpg
http://ljpics.livejournal.com/1_p,TEdQZxbttr,or/7txccx3K/9/1842369/10232853/fotki_proxy_web79934846-or.jpg
Нажмите на фото левой кнопкой мыши - оно увеличится и можно будет все прочесть. Статья, на мой взгляд, интересная.:) Конечно - она не про тот портрет, который Вас интересует, но кое какие выводы сделать позволяет.
спасибо, очень интересно!
Не за что! :)
это ни в коем случае не карнавальный костюм, а обычное бальное платье. Отделанное горностаем сорти-де-баль - это очень модная на 1842-44 годы часть бального платья. Именно отделка горностаем. А вот шляпка. конечно смущает. Но может быть Гау так изобразил темным пятном бархатную наколку? (имхо). а наш глаз уже дорисовывает шляпку, да еще и амазонку. Есть гравюра, где отделка горностаем.