Такой образ истине, конечно, не соответствует, но взялся не на пустом месте. Дело в том, что цыганки Балкан, потрясшие некогда европейское воображение и с которыми, к слову, именно и был вдохновлён Пушкин на целую поэму, штанишки таки понашивали. Однако! Это были женские шаровары, заимствованные у турков. К ним, обычно, полагалось или длинная рубаха, или платье, или халат, или юбка (сочетание джинсиков и юбки можно заметить на балканских цыганочках по сей день). Шаровары эти носились обычно годами, ибо нефиг, и, пышные поначалу, к какому-то возрасту становились по сравнению с турецким образцом довольно узкими, т.е. явно оформлялись из мешка вокруг ног конкретно в штаны. Эти вот штаны на девушках так поразили европейское воображение, что образ цыганочки в шароварах не по размеру превратился в образ девки в мужской одежде. Сочетание с трубкой в зубах превратилось вовсе в мужское поведение.
Надо отметить, что шаровары надевали далеко не все цыганочки, но тех, что в них ходили, для европейского воображения оказалось достаточным.
Кроме сшивных шароваров, пользовались популярностью также псевдошаровары, из подвёрнутой юбки. Такие носили не только балканские цыганки, но и, например, русские - но северные цыганки использовали псевдошаровары только как нижнее бельё во время менструаций.
А мужскую одежду цыганки носить никак не могли. Даже не потому, что грех, а пострашнее - присвоение чужого статуса. Как незамужней платок нацепить.
Рисунок для затравки:
Бессарабские (молдавские) цыгане.
Открытка. Сербия.
Болгария.
Ещё Болгария.
Наверное, там же.
Девочка уже тётенька, а штанишки ещё не сносились :(