?

Log in

No account? Create an account

November 2022

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Powered by LiveJournal.com
я хорошая

julia_friday in costume_history

Прошу консультации по скандинавскому костюму 9-11вв

Уважаемое сообщество,
прошу совета по реконструкции женского костюма на Скандинавию 9-11 век, а то что-то у меня ступор случился:
вопрос 1: Какие цвета можно использовать для нижней рубахи? верхней рубахи? То есть мне совершенно ясно, что не "электрики" всевозможные, но вот темно-красный, например, можно использовать? или зеленый цвета молодой зелени? или (для нижней рубахи) светло-бежевый?
вопрос 2: на хенгерок использовались лен или шерсть и опять-таки какие цвета можно брать?
вопрос 3: использовались ли в отделки орнаменты, выполненные компиляцией декоративных швов типа "козлик"?

С уважением и благодарностью за любую помощь

Comments

В нашем полку прибывает?

1: Какие цвета можно использовать для нижней рубахи?
Правило одно - это должен быть КРАШЕННЫЙ лен. Желательно естественного оттенка, а не химотозного.
верхней рубахи?
Цвет нижней и верхней рубахи должен быть разным, скандинавы любили разнообразие цветовой палитры, часто не совместимое с нашим современным представлением о чистоте.
То есть мне совершенно ясно, что не "электрики" всевозможные, но вот темно-красный, например, можно использовать?
Да.
или зеленый цвета молодой зелени?
Да.
и (для нижней рубахи) светло-бежевый?
Да, если это краска, а не цвет льна. Не использовали они и беленый лен.
вопрос 2: на хенгерок использовались лен или шерсть и опять-таки какие цвета можно брать?
Шерсть. С цветами то же самое - они должны не совпадать с цветами платьев.

вопрос 3: использовались ли в отделки орнаменты, выполненные компиляцией декоративных швов типа "козлик"?
Использовались самые разные швы, но в швах у меня дело швах. :-))
Обычно использовались невидимые швы, если судить по раскопкам и отдельно вышивка или тесьма или обработка шёлком.

Ну, естессно прибывает!

Я потихоньку давно уже эту тему штудирую и друзьям уже даже кое-что шила (рубахи да порты), но в первый раз собралась пошить на себя. С мужиками - с ними всё просто было - какую тряпку привезли, в какой узор пальцем ткнули - то и сделала.
А когда за себя принялась - чистой воды ступор случился.

На самом деле, Вы серьезно удивили меня тем, что беленка/небеленка не использовалась - я-то полагала, что это, пожалуй, едва ли не самый ходовой материал для исподнего.
А про швы, если интересно, могу покидать ссылочку на любопытный сайт (правда, на английском, но там из схем всё понятно): там и швы швейные, и - совершенно феерические - вышивальные приемы.

Re: Ну, естессно прибывает!

Беленый лен и некрашеный можно использовать, только учтите,что он белый цвет считался достаточно дорогим. Насчет отделки швом, тамбурный шов использовать можно, а вот козлик ...не-а.

Про швы

порывшись в выложенных ссылочках, я бы не согласилась про декоративные швы, в частности, про тот же козлик: на ниже приводимой страничке представлен шов, сильно упрощенным вариантом которого козлик как раз и является
http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=embroid.txt

Re: Ну, естессно прибывает!

Про беленый лен не соглашусь с предыдущим оратором. Беленый лен и некрашенный использовали на Руси. Дело в том, что в Скандинавии только на Готланде выращивался собственный лен. И то, его едва хватала на собственные нужды. А привозили только крашенный лен. Привозили его из Гардарики, Англии. Привозили сразу крашенный, потому что стоил он дороже, а места занимал столько же, а место на кораблях ценилось. Выгоднее возить цветной. Допускаю, что у отдельных товарищей могли быть вещи из некрашенного и небеленого льна, но это отдельные саги и исключение очень редкое. Настолько редкое, что человека с такой вещью могли по ней характеризовать, скажем в сагах.
Привозной Лен был сильно дороже местной шерсти. Рабы не носили его, а только шерсть, тоже самое с бедным населением.
Шов а-ля козлик они точно использовали. Насчет орнаментов с козликом врать не буду - не видела. Любили украшать одежду тесьмой с металлической нитью.
Ссылки по теме:
http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=know
http://asgard.tgorod.ru/asgard.php3?cont=costume&menu=libr
http://www.regia.org/listings.htm#crafts

И самое главное:
http://usadba-psk.narod.ru/links.htm

Если будут еще вопросы - обращайся, я этой темой занималась долго.
ох, спасибо огромное!!!
масса всего нового и интересного!
(наконец-то я разобралась, что там с передником и нагрудником происходит)
вопросы определенно будут...
ну, вот и вопрос: вот эта самая короткая туника.
Она действительно такая короткая (как-то оно.....странно и непрактично кажется, а практичность у древних была на первом месте...) и действительно могла быть из шелка?
О какой тунике идет речь?
Практичность-практичностью, а "понты" дороже денег.
Чувствую себя довольно глупо, так как это может быть и есть по ссылкам, но на русском не находила, а с ангилийским не дружу.
У меня давно есть вопросы - историчны ли такие узоры вышивки, как на костюмах:
http://manor.nm.ru/Flana/Wolfs/2-0094-020-2.jpg
http://manor.nm.ru/Flana/Wolfs/2-010-2.jpg
Второй вопрос, собственно, отчасти вытекает из первого - какими ручными швами это лучше вышивать, если это исторично. (статью про швы я прочитала, рушниковый шов пугает расходом ниток)
И ещё, когда-то видела но толком не рассмотрела книгу, где описывались скандинавские вышивки, приводились интересные иллюстрации и инструкции, более разнообразные, чем в статье с Наследия предков (но наверняка менее реконструкторские.:)) Может кто-нибудь что-то похожее видел, и может рассказать что-как или где такую можно купить?
По металлизированной тесьме - всё понятно. Одно плохо, как правило, она золотая... Но даже если и нет, есть друга проблема: как ее плести? Она же ломаться будет. По крайней мере, современная металлческая нитка. Если она натуральная, а не люрекс. Пока я такой тесемки не встречала, кроме как в музее...
А почему сайт Усадьбы самое главное? Хотя из представленных пока только за их инфу могу ручаться, но спасибо за ссылки, посмотрю и другие.
Еще одно, чем насыщаней цвет ткани, тем он считается дороже
это-то как раз понятно: краски больше шло, и лучшего качества.
А вот как с темными цветами - темно-синий (ночной такой) или черный - они могли использоваться?
Насколько я знаю, черный цвет был весьма дорогим.
Черный цвет натуральным красителем добиться почти невозможно, как следствие - его дороговизна и недоступность. Тоже касаемо темно-синего. Поэтому если Вы не реконструируете дочь богатого конунга, то мой Вам совет - выбирайте блеклые "выцветшие цвета", а лучше всего красте сами :-)