На протяжении 400(12-15вв) лет осуществляется реформа одежды от накладной и распашной, не имеющей различий между мужской и женской к более сложным формам, созданным с применением кроя для подчёркивания фигуры и выражения идеалов посредством костюма. В эту эпоху были созданы всевозможные выкройки , позволяющие свободно конструировать одежды, что привело к быстрой смене форм, подражанию, моде.
В 12 веке мужская и женская одежда длинная, у женщин до пола, у мужчин разной длины, в зависимости от возраста и социального статуса,( повлияло впечатление от богатства Византии, полученное в крестовых походах,) облегание достигается с помощью кроя, в одежде проектируют три шва- боковые и средний шов спинки, верхнюю часть подгоняют по фигуре, нижнюю расширяют, вшивая от линии бёдер треугольные клинья, по бокам на уровне талии делают овальные вырезы, соединённые по краям шнуровкой. Пояс не затягивает талию, а только подчёркивает её. Одежда в основном накладная, только плащи драпированные.
Блио - одежда носимая на протяжении 12 столетия обоими полами практически всех классов и социальных групп. Это вид свободной верхней одежды, который лицами благородного происхождения носился из дорогих тканей, а простолюдинами из простых холщевых тканей.
Изображение шнуровки.
Мужское блио было двух видов. Один из них был достаточно узким и чем-то напоминал форму тела, с длиной достигавшей колен, подпоясанное на уровне талии. Другой вид был без пояса, но с достаточно широкой юбкой и узкой талией, что создавало эффект опоясанности. Широко распространилось пристрастие к аксессуарам, мягким, шелковистым тканям, ярким цветам и покрою, подчеркивавшему формы тела. Дворяне начали постоянно заботиться об изысканности одежды, несмотря на осуждение священников, видевших в этом, как, например, святой Бернар, сугубую привязанность к мирским вещам и легкомыслие, подобное распутству
На миниатюре можно заметить более широкие блио, видимо это связано с сословным положением изображённых тружеников, а следовательно и ткани, из которых шилась их одежда, были более грубыми, да и сам труд предполагает свободную одежду для удобства движения, везде почти виднеется нижняя рубашка.Эта часть костюма была нижней одеждой, но не совсем бельём, так как не носила характер интимности, была видна в боковых прорезях блио, в разрезах рукавов, и внизу из под верхнего платья, у мужчин могла быть короткой, доходя до середины бедра. Изображены в основном женщины и девушки. Девушки с непокрытой головой с волосами , заплетёнными в косы.
Женское блио отличается длиной и причудливостью формы рукавов, назначение которых - украшать жесты.
Знатные девушки-итальянки (фрагмент росписи 1130г Бозен, церковь замка Хохенппен) в блио более сложного покроя, лиф состоит из двух частей, верхняя, покрывающая плечи и грудь и нижняя собранная мелкими складками, чтобы избежать случайных заломов
Узкие до локтя рукава, заканчиваются различной формы и длины манжетами. , Могут быть обвиты вокруг руки или завязаны узлами внизу,(по английскому обычаю) в зависимости от формы У девушек распушенные волосы, косы с лентами, иногда искусственные. Пояса шёлковые, плетёные или из металлических пластин. Плащ тяжёлый на цветной подкладке на плечах скреплялся цепью.
На ноги надевали узкие длинные чулки - шоссы, они привязывались шнуровкой к лифу которыми прикрывают часть бре-штанов, состоящих из двух половинок. Бре могли служить не только как нижнее бельё, но и быть вполне достаточной одеждой в определённых обстоятельствах, так как изображено на миниатюре
Крестьяне на молотьбе. Французская миниатюра из Библии (1260). Человек слева одет в шоссы, в вырезе которых видны брэ; на человеке справа надеты только брэ.Верхняя часть скручивалась, в неё провдевался шнурок В 12в обувь уже была с длинными носами - пигаш, получившими распространение по всей Европе. Горожане носили мягкие сапоги -ботт с короткими голенищами, в конце 12в у них появляются острые длинные носки.
На головах работающих чепчики -каль , наподобие рыцарских подшлемников.
Верхней одеждой служил плащ различных размеров,
. Головные уборы были мягкими , могли драпироваться наподобие тюрбана, а самым распространенным был капюшон с длинным мысом –куаф.
Шерстяные ткани крашеные и хорошего качества.
Некрашеные и грубые ткани тоже производились, но они предназначались менее обеспеченным слоям населения. Наиболее популярными из привозных были ткани из Фландрии, это объясняется тем, что в этот период во Фландрии использовался широкий горизонтальный ткацкий станок, который позволял ткать широкие сукна быстрее, чем на вертикальном станке, и хорошего качества.
Ткались сукна - валяные ткани (по-английски они сейчас обозначаются woollens) и ткани гладкие, неваляные, из специально вычесанных длинных и прочных волокон шерсти - обозначаются worsted. Также - и комбинированные ткани, где уток был из одной пряжи, основа из другой.
Чаще всего ткани в документах обозначались по расцветке - зеленая, красная, синяя, полосатая, и т.п. Также, были обозначения для тканей, некрашенных, но имеющих цвет некрашеной шерсти (burel, russet).
Также упоминаются в текстах ткани "эстанфорт", "камлот", "камелин".
И
Изображения взяты с различных сайтов и хранились, до этого момента в виде неупорядоченного материала. Напишите, нужен ли в сообществе такое обзорное изложение. Следующая запись будет по 13веку, если хотите. На этом сайте можно найти и другие чертежи и обувь различных фасонов.