HK (princess_sissi) wrote in costume_history,
HK
princess_sissi
costume_history

Category:

Амазонки 1880-1900

 

Последние годы 19-го века ориентировались на социальные ценности викторианской эпохи, и в 1880-х костюмы для верховой езды стали более консервативными. Ушли в прошлое пышные украшения предыдущих десятилетий, лифы и юбки стали проще, без отторочек, украшающих аманозки. Они стали чисто функциональной одеждой.
Но не стоит считать, что костюмы наездниц того времени были скучными и однообразными. Отсутствие излишеств в украшении может выглядеть весьма элегантно и привлекательно в седле, когда туго зашнурованный корсет подчеркивает модную в то время фигуру в форме песочных часов. Многие викторианские мужчины останавливались, чтобы оглянуться на женщину в седле, особенно во время охоты.  
Кросс
side_saddle




Каштановая амазонка из шерстяной ткани 1880-90 гг., хранящаяся в Manchester City Galleries, Великобритания, имеет легкий лиф "на косточках" с черными пуговицами. Как у многих костюмов того времени, на нем изнутри сзади имеются застежки, которые пуговицами пристегивались к юбке и не давали жакету задираться наверх. Юбка сшита из трех частей, с пространством для колена и боковым шлейфом.

В начале 1880-х интерес к "естественным формам" начинает спадать, и рукава стали плотно облегающими, хотя рукава костюма для верховой езды позволяли свободней двигаться, чем в повседневной одежде. Хвост на спине жакета имел характерную форму "форейтора", общую для многих костюмов 19-го века. Иногда хвост разделялся на две части и был известен как "ласточкин хвост".


В середине десятилетия вернулись тюрнюры, хотя они и не использовались при верховой езде, и длинные юбки предыдущих лет стали короче, менее пышными, и, таким образом, более практичными. Были примеры специальной выкройки - "кармана" для колена (которая появилась сначала как небельшое расширение в 1850-х), держащегося в луке женского седла, что достигалось использованием сложной системы швов, что также означало, что две стороны юбки раскраивались по-разному. Это существенно удерживало любителей-домашних портных от попыток создать костюм дл верховой езды. Портные патентовали свои фасоны юбок, и у каждого была своя система швом и стежков, которая зачастую была очень сложной.

Использовались более тяжелые ткани, но костюмы придавали впечатление стройности, поскольку не было избыточного материала. Покрой должен был улучшать облик наездницы и быть безопасны, хотя до появления первой по-настоящему безопасной юбки должны были пройти годы. Хотя попытки делались уже много лет и в разных формах (первая безопасная юбка была представлена в 1875 г., и она отличалась отсутствием застежек на спине) - с помощью пуговиц, крючков, петель и вытачек в материале - повысить безопасность юбки для верховой езды и не дать метрам ткани зацепиться за седло в случае падения, только в 1894 г. Alice M. Hayes в сотрудничестве с Fredirick Tautz, портным с Oxford Street в Лондоне, разработали первую запатентованную безопасную юбку для амазонки. Это со временем развилось в современную юбку 20-го века и последующих лет.

После "застегнутого на все пуговицы" стиля 1880-х, на заре нового десятилетия началось ослабление строгих формальностей, когда ворот и отвороты позволяли носить блузу и галстук(шейный платок), и открывали жилеты с двубортными и ассиметричными полами. В первой половине 1890 гг. вернулись в моду пышные рукава c буфами из 1830 гг., хотя в этот раз собранные по естественной линии плеч, ныне известные как рукава формы "баранья нога" (gigot). На пике популярности они были между 1893 и 1896 гг. Другие элементы жакета также были гипертрофированы - отвороты, воротники, манжеты.


Также в зените развития в 1880-х и 1890-х были корсеты, когда плотно сидящие лифы амазонок демострировали по-модному узкие талии того поколения женщин, что еще более подчеркивалось контрастом с большими рукавами. Несмотря на это, женщины не было настолько туго утянуты в то время, как принято считать, судя по дошедшим до нашего времени образцам корсетов, а наездницы - и того меньше, поскольку по-прежнему их корсеты для верховой езды были более эластичными, чем повседневные, чтобы не сковывать движения в седле, во многом благодаря изобретению корсетных каркасов из крученой стальной проволоки, которая изгибалась лучше, чем прежние стальные спицы, и корсеты также имели эластичные вставки.

Когда десятилетие стало подходить к концу, рукава "сдулись" и во многом вернулись к естественным пропорциям, имея не более чем небольшие "пуфики" наверху, если они вообще были. Жакеты стали длиннее и часто бриджи использовались вместо панталон.

Материалы и цвета

Шерсть продолжала быть предпочитительным материалом, тканью типа "box cloth" или тяжелого сукна для зимних костюмов и тканью из гребенной шерсти и габардином для летних месяцев. Темные цвета были более приемлемы для серьезной наездницы, особенно во время охоты, в то время все больше и больше женщин стало увлекаться этим захватывающим спортом. Темно-синий, коричневый, зеленый и черный были популярными цветами, вместе с желто-коричневыми и серыми оттенками и иногда - бежевым. Верховые прогулки в парках давали больше возможностей похвастать фасонами и стилями и допускали больше экстравагантности, чем охота.





>

Амазонки 1860-1870
Амазонки 1840-1850
Амазонки 1820-1830
Амазонки XVII-XVIII
Tags: 1880, 1890, 19 век, амазонка
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments