Интеллектуальный клуб Сергея Куприянова (kupriyanov_club) wrote in costume_history,
Интеллектуальный клуб Сергея Куприянова
kupriyanov_club
costume_history

Костюм в искусстве Японии XVII – XIX веков



Уважаемые дамы и господа,

мы рады Вас пригласить 31 марта в 19.30 на лекцию

Костюм в искусстве Японии XVII – XIX веков

О лекторе: Айнура Ишенбаевна Юсупова - Хранитель коллекции восточной графики Государственного музея изобразительных искусств им.А.С. Пушкина, куратор нескольких крупномасштабных выставочных проектов, проходивших в Государственном музее искусств народов Востока, ВГУК «Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль», ГМИИ им. Пушкина. Автор многочисленных публикаций по искусству Японии.

Адрес, стоимость, дополнительная информация



Изобразительное искусство Японии XVII – XIX веков – богатейший и разнообразнейший источник изучения различных аспектов повседневной и праздничной жизни Японии, культуры, искусства, в частности женского костюма. В печатных альбомах, гравюрах, в иллюстрированных свитках и на ширмах запечатлены женщины различных сословий и это жанр в искусстве укиё-э определяется словом «бидзин-га» и только по костюму зритель, как в период создания произведений, так и в наши дни может понять, кто именно изображен на этих картинах.

Пожалуй, ни в одной из художественных школ Японии костюм не значил так много, как в школе укиё-э. Начиная со свитков кисти Хисикава Моронобу с изображением кварталов Ёсивара и заканчивая гравюрами периода Мэйдзи с изображением модниц в европейских одеждах, художники могли передать сословную или профессиональную принадлежность своих героинь, с помощью орнаментов на кимоно и поясах оби, тщательной передачи фактуры и цвета материала обозначить время года. Красавицы на гравюрах художников школы Кайгэцудо были законодательницами моды и одновременно были своего рода моделями, рекламирующими модные ткани.

Судзуки Харунобу в своих гравюрах в технике «нсисики-э», названных так не случайно, а именно благодаря тому, что многоцветные гравюры напоминали парчовые ткани, наполнил композиции зашифрованными в орнаментах кимоно поэтическими символами. Изображения красавиц Китагава Утамаро часто можно рассматривать как ребусы, несущие информацию о заведении, к которому принадлежит куртизанка или гейша.

Театральные гравюры не были исключением. На гравюрах династий Тории, Кацукава, Утагава по костюмам можно проследить, как усложнялось театральное действо на протяжении XVIII- XIX веков и часто сами актеры выступали инициаторами изменений в театральных костюмах.
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments