?

Log in

No account? Create an account

September 2022

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com

dark_maniak in costume_history

Имеются два, может и глупых, вопроса:
1. На этом сюрко на подоле сзади что разрез??
2. По краям отделан тоненьким мехом или это контрастная ткань?
Может кто знает?


Tags:

Comments

во-первых, это 15 век, а не 14.
сзади не вырез, просто сюрко безбокое, как элемент дворянской одежды. женщина на картине именно дворянка судя по одежде.
отделан скорее всего мехом. возможно бархатом.
Судя по сюжету, женщина на картине царская падчерица =)
не суть в данном случае, главное что знать, а не горожанка.))
но спасибо за уточнение, буду знать!
Простите, неправильно выразилась. Я про подол имела в виду... Меня этот подол интересовал...
Теперь ясно.
Так, пятнаха...
Тогда ещё такой вопрос. Чем, кроме меха отделывали края безбокого сюрко в 14м веке? Если рассчитывать на горожанку... Тоесть камни, шёлк и бархат скорее всего не катят?
смотря какая половина 14го века вас интересует. во второй половине 14го века безбокое сюрко уже привилегия исключительно знати, в гардеробе горожан не встречается. хотя я не уверена что горожане вообще когда-либо носили такое сюрко, как на картинке, у них обычно сюрко прикрывало всё же спину и грудь.
Как на картинке мне не надо. Там видно что это знать. Картинка меня интересовала только из-за декорации платья. Интересует возможность на платье горожанки сделать меховую оторочку без подбивки, или всё же лучше контрастной тканью? Вышивка или ленты цветные использовались?
честно признаюсь, что не в курсе.:)
на интересующий меня период горожанки уже совсем не носят эту деталь одежды и я ничем не могу вам помочь. посмотрите Манесский Кодекс, там были женщины в сюрко.

относительно украшений в целом - если вы делаете реконструкцию, а не стилизацию, то настоятельно не рекомендую вышивать одежду или пришивать цветные ленты просто потому что имеющихся источников явно недостаточно, что бы понять в какой технике вышивали, из каких материалов и так далее. лучше не рисковать, хоть это и может быть красиво конечно.

>Интересует возможность на платье горожанки сделать меховую оторочку без подбивки
так вас уже не сюрко интересует?:))
на платье лучше подклад из контрастной более тонкой ткани. на упелянд - меховой подклад естественно.
Насчёт меха именно сюрко интересует)))
Да, я делаю реконструкцию, именно потому что не нашла источников ни на вышивку ни на ленты никаких, обратилась сюда, может кто и знает. Но судя по всему вышивки не было... По крайней мере не встречалось.
Спасибо вам:)
Эээээ, а как же красное сюрко- свадебный наряд переходивший от матери к дочери?
ну я не думаю что девушке нужно свадебное сюрко что бы одевать его на фесты:)
Похоже на низковорсный гладкий мех - там хвостики просматриваются вроде горностаевых, но без черной кисточки.
Это фламандцы.Сюрко подбито мехом, безбокое с разрезами на подоле.
Тоесть именно подбито? Не просто для декорации по краям?
Для декорации мехом не отделывали. Делали целиком меховую подкладку.
Именно подбито.
Не стоит реконструируя,14 век опираться на источники 15 века)
С географическим положением тоже самое.
Фламандцы очень лихо интерпретировали европейскую одежду
Я честно говоря протупила что это пятнаха( Не думала что такого фасона вещь сохранилась и тогда...
Хинт: в дверном проеме она же коленопреклоненная со спины.
Точно:) Я как-то не обращала внимания:)
Фламандская мода. Подоткнутое безбокое сюрко, посаженное, скорее всего, на горностаевый мех. Просто меховую отделку по краям следует отмести, как исторически недостоверную.
Спасибо, что и требовалось мне узнать:)
Это уже вторая половина 15 века, где в костюме были сплошь и рядом совмещения и фантазия. безбокое сюрко - это все-таки дворянская одежда, и скорее всего посаженная на мех. И она не несла (из--за совей конструкции)функционального назначения - то есть как бы предмет роскоши, что для горожан в сущности не то чтобы неприемлимо, но как-то не комильфо. Во второй половине 15 века мог быть и разрез по бокам....
а спереди подоткнуто, да!
Но в середине 14го века носили же сюрко и горожане, так?
На картине представлен библейский сюжет,
поэтому, ввиду специфики интерпретации автором материальной культуры Ближнего Востока, она не может считаться релевантным источником для реконструкции исторического костюма.
Вообще-то большинство изобразительных источников того времени - сплошь библейские сюжеты.
делайте выводы. Правда, везде есть свои тонкости - например, костюм главных персонажей библейких сюжетов будет в 99 случаях из 100 нафантазирован, в то время, как второстепенные персонажи и донаторы будут одеты в современную одежду.
В работе с изобразительнми источниками нужно быть очень осторожным и "много думать" - как-то моя знакомая ательерша сделала реконструкцию костюма с изображения аллегории Юстиции с иллюстрации в одном из кодексов конца 14 - начала 15 века. Получилось забавно...