Ранди Зеленый Сквозняк (green_randy) wrote in costume_history,
Ранди Зеленый Сквозняк
green_randy
costume_history

Category:

Окончание статьи cyara о денди


При попытке решить проблему «формализации» человеческого существования одним из путей это возвращение живых связей с обществом, когда дендизм, как дендизм Дизраэли, представляется лишь начальной ступенью для завоевания места и положения в обществе.
Второй путь заключается в том, чтобы личность, «Я» осознала себя как нечто самодостаточное. Преодолела мировую скорбь и скуку, возвысилась надо всем, утратив Бога, вырастила бога из себя. Утонченный дух может выразить себя только в абсолютной независимости, в авантюрном индивидуализме. Последнее место свободы - "глушь". Он утверждается не в форме культуры, а в форме бытия. Придание формы культуре - это всего лишь граница, не угрожающая бытию, а придание формы бытию чревато крахом. В этом заключается принципиальная проблематика дендистской позиции. Если эстетическая форма больше не является формой какого-либо содержания, а является самоценностью, это приводит к наслаждению формой, ведет от эстетики к эстетству. Эстетический денди за абсолют принимает искусство. Природа не облагораживается искусством, а вытесняется им. Жизнь становится объектом искусства, а там недалеко до сотворения мира грез с помощью наркотиков. В 1821 году де Квинси опубликовал свои "Записки английского курильщика опиума". Бодлер ответил на эту публикацию аналитической статьей и сам стал экспериментировать с опиумом и гашишем, открыв для себя "искусственный рай".
Однако привлекательность со временем утрачивается. Приходится искать новые стимулы. Таким образом денди попадает в положение, в котором ему не удержаться. И это видно уже на примере Браммела. На балах он сам некогда смешивался с толпой танцующих, но балы приедаются. И Браммел сначала отказывается от танцев, а затем появляется только для того, чтобы произвести впечатление. Когда одна дама спросила его, почему он растрачивает впустую свой многогранный талант, он ответил, что, осознав сущность человека, он выбрал наилучшую линию поведения, позволяющую ему проявить себя и дистанцироваться от презренного люда. Но Браммел не может удержаться в подобной изоляции. Он превращается в игрока, одержимого пагубной страстью. Выиграв за один вечер огромную сумму денег, способную поправить пошатнувшееся финансовое положение, Браммел, как к тому обязывает положение денди, проигрывает эти деньги, а после спасается от кредиторов бегством во Францию. Где сначала ему помогают друзья, но потом он окончательно разоряется, сходит с ума. Даже безумие его носит печать дендизма. Браммела охватывает страсть к элегантности. В нарядно убранном номере отеля «Англетерр» он разыгрывал светские приемы, воскрешая ушедшую уже Англию. После болезнь прогрессировала и дошла до стадии раздвоения личности. Браммел закончил свои дни в лечебнице. Но в истории он остался величайшим щеголем, примером элегантности и изысканности не только для современников, но и для потомков, человеком, повлиявшем на развитие мужского костюма, сформировавшим требования к его элегантности.

Tags: денди
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments