Вопросы по 17 веку
Добрый день, уважаемые коллеги!
В процессе перелопачивания инфы на середину-вторую половину 17 века у меня возникла куча вопросов. Может, кто-нибудь знает на них ответы? А кто не знает, может поделиться соображениями по поводу? Буду рада любому комментарию.
Итак, первое.

Это фрагмент картины де Хооха (де Хуха?). Тут на тётке верхняя часть платья со шнуровкой спереди, ведь так? А шнуруется через дырочки или через пришивные колечки? А сама эта верхняя часть с пришивными рукавами?

Здесь тоже шнуровка, правильно? А можно ли сделать верхнюю часть платья для горожанки среднего достатка не из шелка, а из шерсти, но такого же голубого цвета? А то всё коричневые и тёмно-синие; неужели всё было так уныло?

А вот у этой тётки с картины Вермеера, судя по всему, не шнуровка, а спрятанные...крючки?

А у этой что же? Какая-то хитрая шнуровка или тоже крючки?

У знаменитой молочницы...тоже крючки спереди?
Так что же, выходит, можно и так, и так делать? Или всё же какой-то один вариант предпочтительнее?
Второе.
Вот у Вермеера почти на всех его картинах изображены девушки, как я понимаю, богатые. В шелковых платьях. И у всех на корсаже полоски контрастной ткани (или тесьма какая-то).

Значит ли это, что такие полоски носили только богатые, а у обычных горожанок были простые, ничем не украшенные одежды?
Третье.

Воротники у этих господ пришивались к рубашке, к верхней одежде или же крепились как-то по-другому? Мне кажется, что к рубашке они вряд ли пришивались, потому что зачастую были с кружевами, а рубашку приходилось стирать, и при этом кружева могли повредиться. Но я могу и ошибаться. Кто что думает по этому поводу?
Уф-ф. Вроде бы пока что всё. С нетерпением жду комментариев.
В процессе перелопачивания инфы на середину-вторую половину 17 века у меня возникла куча вопросов. Может, кто-нибудь знает на них ответы? А кто не знает, может поделиться соображениями по поводу? Буду рада любому комментарию.
Итак, первое.
Это фрагмент картины де Хооха (де Хуха?). Тут на тётке верхняя часть платья со шнуровкой спереди, ведь так? А шнуруется через дырочки или через пришивные колечки? А сама эта верхняя часть с пришивными рукавами?
Здесь тоже шнуровка, правильно? А можно ли сделать верхнюю часть платья для горожанки среднего достатка не из шелка, а из шерсти, но такого же голубого цвета? А то всё коричневые и тёмно-синие; неужели всё было так уныло?
А вот у этой тётки с картины Вермеера, судя по всему, не шнуровка, а спрятанные...крючки?
А у этой что же? Какая-то хитрая шнуровка или тоже крючки?
У знаменитой молочницы...тоже крючки спереди?
Так что же, выходит, можно и так, и так делать? Или всё же какой-то один вариант предпочтительнее?
Второе.
Вот у Вермеера почти на всех его картинах изображены девушки, как я понимаю, богатые. В шелковых платьях. И у всех на корсаже полоски контрастной ткани (или тесьма какая-то).
Значит ли это, что такие полоски носили только богатые, а у обычных горожанок были простые, ничем не украшенные одежды?
Третье.
Воротники у этих господ пришивались к рубашке, к верхней одежде или же крепились как-то по-другому? Мне кажется, что к рубашке они вряд ли пришивались, потому что зачастую были с кружевами, а рубашку приходилось стирать, и при этом кружева могли повредиться. Но я могу и ошибаться. Кто что думает по этому поводу?
Уф-ф. Вроде бы пока что всё. С нетерпением жду комментариев.
Первый вопрос
В дырки вшиты колечки. Мне кажется, что это куртка на шнуровке. Но если всё таки платье, то рукава скорей всего на крючках(бывают на шнурках, но это в первой половине 17 в)
Вторая картинка:
Платье богатых и средне обеспеченных людей разнятся покроем и отделкой, как и на 15 и 16 века мода знати и богачей опережает …
Re: Первый вопрос
А почему это не могут быть пришивные рукава? Вот тут http://www.wga.hu/art/m/metsu/writing2.jpg посмотрите на девушку, которая спиной повернута. Мне кажется, у неё пришивные рукава. Вот только что это - куртка или платье? Если куртка, то под ней такой же корсажик, как у крестьянок, на бретельках?
Re: Первый вопрос
На вашей репродукции куртка, у неё конечно пришиты рукава, но есть ещё и платья с пристёгнутыми или привязанными рукавами.
Под курткой платье на лямках, под платьем корсет, под корсетом камиза.Но про корсет у крестьянок я не уверена, потому что на некоторых репродукциях грудь либо снаружи платья(тут не понятно есть он или нет), либо грудь не характерно утянута(так можно утянуть и плотной тканью)
Re: Первый вопрос
Хотя, вообще-то, тут сложно судить: ведь если бы там было платье на лямках, его силуэт проглядывался бы под курткой, или нет?
Re: Первый вопрос
Силуэт не проглядывается потому, что куртка состоит как минимум из двух слоев ткани.
Курток много и они все очень разные. Определитесь со статусом (соразмерно своим финансам)и тогда вам проще будет понять какой ансамбль костюма вам нужен.
Есть несколько ссылок, надеюсь они вам помогут
http://photofile.ru/users/olisavka/95189494/
http://freespace.virgin.net/f.lea/waistcoat.html
http://rondash.ru/forum/index.php это волшебный форум, там есть всё!
Re: Первый вопрос
Ай хоуп, дальше будет яснее.
Re: Первый вопрос
Woman with a Lute by Orazio Gentileschi 1610.jpg
http://www.wga.hu/art/g/gentiles/orazio/luteplay.jpg
Второй вопрос
У рабоче-крестьянской партии тоже приятный костюм
Re: Второй вопрос
Re: Второй вопрос
Пришитые полоски - распространённый вид декора.
Re: Второй вопрос
Re: Второй вопрос
Но таких репродукций я больше не видела.