Лина (ranwen_daerin) wrote in costume_history,
Лина
ranwen_daerin
costume_history

Category:

Костюм такой шился мной неоднократно, правда, только бальные варианты. Пропробую обобщить. Состав костюма - камиза (нижняя рубашка), собственно платье и иногда сюрко.
1) Камиза. Материал однотонный, обычно белый, тонкий - хб полотно, лен, возможен шелк. Как правило, безузорный. Кроится камиза довольно большой, на основу нам нужны все те же два прямоугольника длиной от плеча примерно до щиколотки (камиза не должна торчать из-под платья!), шириной чем больше, тем лучше (рекомендую не менее 1 м на каждое полотнище). На рукава нам также нужны прямоугольники, как в ширину, так и в длину мы добавляем в запас не менее 30 см, лучше больше. Потом мы кроим подмышечные клинья - ромбы или квадраты со стороной 15-20 см. Дальше сшиваем по приведенной схеме (вообще, рекомендую этот сайт, он очень хорош) http://homepage.mac.com/festive_attyre/research/diary/diary3.html. Складываем пополам, сшиваем, обрабатываем края рукавов и выреза, собираем вырез на живую нитку (обычный размер декольте 15-20 см), примеряем, распределяем складки так, чтобы лежали удобно и красиво, потом пришиваем, закрепляя складки, шнур или тесьму, можно к самому краю, а можно - оставляя рюши. Складки рукавов можно закрепить без примерки, только не забудьте проверить, пролезет ли кисть:)
От женской камизы мужская отличается тем, что имеет длину до бедра, воротник-стойку высотой 3-6 см вместо декольте и может не иметь рюш на манжетах. Стойка иногда скругляется по углам и может иметь завязки.
Тесьмы/шнура на отделку уходит не менее 2м. Может также отделываться вышивкой, бисером и бусинами.
2) Платье (котт, гаун). Материал более плотный, как правило, с рисунком. Завышенная линия талии (лиф заканчивается прод грудью), юбка исторически кроится прямоугольно с расклинкой или трапециевидно, но солнце и полусолнце ничуть не хуже:), часто со шлейфом. Подробности кроя не привожу - буду писать отдельно о крое лифов, а крой юбки-полусолнце или солнце, думаю, объяснять не надо. Платье может иметь застежку или шнуровку, проходящую по середине переда или спинки. Лиф спереди имеет квадратный вырез, сзади - треугольный. Рукава не пришиваются к нему. Отделываться может тесьмой, шнуром, галуном, бисером или вышивкой по краю выреза, но не стоит делать рельефную отделку, если предполагается сюрко. Юбка может быть из другой ткани, но к лифу она пришивается, лучше делать с запасом ширины - обычно в месте пришивания закладываются складки, чем их больше - тем красивее (по представлениям эпохи).
Рукава шьются отдельно, вариантов их множество. Базовый такой: снимаем мерки длины руки от плеча до локтя и обхваты в начальной и конечной точке измерения - получаем первую/верхнюю трапецию, потом, повторив от локтя до запястья - нижнюю трапецию. Пришиваем завязки. Отделываем всем тем же, что и платье. Вариант второй: снимаем все то же самое, но получаем не две трапеции, а одну развертку рукава, в этом случае он не разрезан поперек по локтю. Разрез же на этом рукаве может идти как по нижней, так и по верхней части руки. Вариант третий: верхнюю трапецию заменяем несколькими полосами ткани, пришшивающимися к нижней, играющей роль манжета. рукава могут делаться на подкладке, а то и двусторонними. К платью приметываются или крепятся завязками.
3) Сюрко - верхнее платье - не является обязательной деталью, но если оно есть, то делается из наиболее яркой и богатой ткани. Кроится так же, как платье, но застежку имеет обычно спереди, и вырез спереди треугольный. Может застегиваться на пуговицы или крючки, иметь объемную отделку. Бывает неполной длины, чаще распашное или разрезанное по бокам, с большими проймами. Может иметь отвернутые рукава с подкладкой, скрепленные застежками или бусинами поверх узких рукавов платья, но встречается это нечасто.
4) Головной убор. Волосы могут покрываться сеткой (вяжется крючком, долго и нудно, но очень красиво, особенно с длинными воллосами или шиньоном) с нашитыми бусинками, скрепляющейся через лоб ленточкой/шнуром/цепочкой, возможно, с украшением. Молодые девушки могут не носить головных уборов вовсе, вплетая в причудливые косы и локоны яркие ленты, цветы, драгоценности и даже перья. Легко также изготовить маленькую круглую шапочку-таблетку: берем полосу ткани в размер обхвата головы, а также круг с таким же размером окружности и, подложив в полосу картона для плотности, сшиваем. Шапочка обычно богато украшается, к ней может также крепиться вуаль. Можно также использовать тюрбан.
Веер типа опахало, иногда со встроенным в середину зеркальцем. Украшений немало, в моде крупные камни. Перчатки почти не носят. Плащи кроя полусолнце или овал.
Tags: театральный костюм, эпоха Возрождения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments