Avery (aka) Sweet Little Queen XIII (kavery) wrote in costume_history,
Avery (aka) Sweet Little Queen XIII
kavery
costume_history

Category:

Из истоии моды - век 19

Нашла интересную статью:

Дефиле: полмиллиона за 20 минут

Изобретателем дефиле считается Чарльз Фредерик Ворт (Charles Frederick Worth), часто называемый великим модельером XIX века. Именно он взял на вооружение существовавшую в некоторых магазинах практику надевать предметы верхней одежды (манто, шали) на красивых продавщиц и устроил в своем ателье маленькую комнату, где «манекены», первым из которых была его жена, демонстрировали образцы платьев состоятельным клиенткам. Нововведение прижилось, и в конце XIX – начале XX века все серьезные Дома моделей имели специальные закрытые комнаты, где состоятельные и уважаемые посетители могли посмотреть коллекцию. Происходило это обычно так: клиент стоял или сидел, а девушка медленно прохаживалась перед ним по комнате, демонстрируя наряд со всех сторон.
26,18 КБ

Первое дефиле в сегодняшнем смысле этого слова провела в 1905 году в Лондоне дизайнер по имени Люсилль (Lucille). Она возвела в своем ателье маленькую сцену, разослала приглашения клиенткам и устроила целый парад манекенщиц, сопровождавшийся музыкой. И ее старания оправдали себя на все сто – за полгода объем заказов вырос в два раза.
После революции некоторые оказавшиеся в эмиграции российские аристократки начали работать во французских Домах моды, положив начало новому типу манекенщицы – изысканной, утонченной и образованной. Еще Люсилль интуитивно почувствовала, что, наблюдая за показом, женщины отождествляют себя с манекенщицами. А кто лучше истинных аристократок мог воплотить представления высокопоставленных клиенток о себе? Как пишет в своей книге известный историк моды Александр Васильев, появился даже термин «светская манекенщица» – бедные изгнанницы брали платья в салонах напрокат и появлялись в них в свете, являя собой своеобразный рекламный носитель.
В начале ХХ века в Америке также начинает развиваться дефиле: по мере роста индустрии моды производители готовой одежды и аксессуаров стали объединяться в ассоциации и проводить совместные выставки, на которых демонстрировались их последние модели. Первоначально такие демонстрации устраивались с использованием манекенов и были предназначены исключительно для оптовых покупателей. Но в 1903 году в Нью-Йорке, центре женской моды Америки (центром мужской был Чикаго), кому-то пришла в голову идея пригласить моделей и устроить демонстрацию образцов одежды по типу элитных салонов. В том же году такие торговые выставки стали открыты для широкой публики и получили большую популярность.
Тут нужно заметить, что в начале века группа потребителей готовой одежды в США значительно выросла, а к 1910 году все предметы женского гардероба можно было купить в магазинах. В то же время ощущался серьезный недостаток в информации о последних веяниях: если богатые женщины могли получить ее, посетив модный салон, то у женщин победнее такой возможности не было – им приходилось дожидаться, пока состоятельные дамы продемонстрируют новые моды на улицах. (Есть свидетельства того, что иногда из-за нового фасона платья на улицах возникало настоящее столпотворение.)
Неудивительно, что показы мод с участием живых моделей пришлись публике по вкусу и привлекли интерес прессы. Так, показ Американской Ассоциации Дамских Портных (American Ladies` Tailors` Association), состоявшийся в 1910 году в нью-йоркском отеле Астор (Hotel Astor), удостоился аж 128 строк в The New York Times, причем 68 из них были посвящены описанию того, что делали и как выглядели модели, и какой эффект они произвели на присутствующих.
Торговцы одеждой и аксессуарами также объединялись в ассоциации (например, Ассоциация торговцев центральной части Сан-Франциско) и устраивали демонстрации мод нового сезона, только несколько по другому принципу. Презентации проходили на территории каждого магазина, но в одни и те же дни и в оговоренное время (прототип сегодняшних Недель моды). Причем каждый магазин пытался перещеголять конкурентов в красоте представления и эффектности нарядов. Такие события привлекали толпы людей, в том числе и из сельской местности. К 1913 году большинство крупных, да и мелких магазинов тоже проводили показы с участием живых моделей. А в 1915 году в Нью-Йорке прошел первый показ женского нижнего белья, на котором присутствовали не только женщины, но и их мужья.
При той популярности, которой пользовались показы, стало необходимым возведение подиума – так представленные наряды могло увидеть большее количество потенциальных покупательниц. (Заметим, что устроители таких показов стремились привлечь как можно больше людей, независимо от их социального класса и материального положения.)
Так или иначе, к началу 20-х годов дефиле прочно вошло в обиход по обе стороны Атлантики. Правда, долгое время оно было ориентировано исключительно на женскую аудиторию – первый показ мужской одежды был организован только в июле 1952 года во Флоренции Домом моды Brioni.
(с)Наталья Бондаренко


Еще несколько любопытных фактов о модном доме Чарьза Фредерика Ворта (1825 – 1895)

1. Хотя он был англичанин, в 20 лет он переехал в Париж и открыл там первый модный дом. Он сумел соединить английскую технику шиться с французским шиком. Именно благодаря ему во французском языке появилось слово Кутюрье (модельер), до этого были только портные.
2. Он первым стал пришивать фирменные ярлыки на свои модели.
3. Среди его клиенток были представительницы 9 царствующих европейский домов (В том числе жена Наполеона III императрица Евгения и жена Александра III Мария Федоровна).Причем только платья Евгении создавались с учетом ее вкуса, все остальные безропотно следовали указаниям модельера. Так для сестры Марии Федоровны, супруги наследника английского престола Александры, имевшей некоторые физические недостатки, он изобрел в 1863 году воротник-стойку и цельнокроеное, приталенное с боков платье «принцесса».

Платье визитное императрицы Марии Федоровны 1880-е гг.
4. Именно ему приписывается изобретении в 1856 году металлического кринолина, и турнюра(1870), революционно изменившего силуэт дамского костюма.
5. Он основал в 1868 году Chamber Syndicale de la Haute Couture (Профессиональную палату высокой моды).
6. Самыми платежеспособными клиентками были русские аристократки и жены чилийских селитряных королей. Дамам , проживавшим за пределами Франции . предоставлялась возможность прислать свои мерки и получить наряд по почте. В мастерской работал штат манекенщиц , которые по параметрам точно соответствовали размерам постоянных заказчиц.




13,70 КБ



Законодатель европейской моды Чарльз Ворт и работы его фирмы в собрании Эрмитажа
О Ворте (на англ)
Tags: 19 век
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments