Эльвен (cyara) wrote in costume_history,
Эльвен
cyara
costume_history

Category:

Анна Мартен-Фюжье. «элегантная жизнь или как возник «Весь Париж".

«Ко двору следовало являться в придворном наряде, образец которого предложила в 1814 году сама герцогиня Ангулемская. Версальский придворный наряд утратил свою обязательность для посетителей Тюильри после 1789 года. Вновь его ввели не Бурбоны, а Наполеон в 1811 году. Герцогиня Ангулемская, если верить шоафине де Буань, хотела вновь ввести в обиход версальские фижмы, но ответом ей было всеобщее негодование. Взамен фижм герцогиня добавила к имперскому наряду прически, убранные кружевами и мантильи. Она считала точное следование намеченным ею пропорциям настолько важным, что распространила модели нового придворного платья среди портных, обшивавших аристократическое общество.»

«После всего этого необходимо было перейти в другой флигель Тюильрийского дворца, так называемый флигель Марсана, чтобы засвидетельствовать свое почтение Monsieur и герцогу Беррийскому. Женщины дрожали от холода, так как этикет запрещал появляться на территории дворца в шалях или шубах. Доехать от одного флигеля до другого в карете было невозможно, так как кучера не имели права надолго останавливаться перед дворцом. Чтобы не простудиться по дороге из одного флигеля в другой, дамы укрывали голову и плечи подолом платья.»

«На Мари [речь идет о представлении королю] был белый придворный наряд: расшитые серебром тюлевое платье и бархатная накидка; прическа «высокая и жесткая» - взбитые пряди волос, увенчанные страусовыми перьями.» Надо добавить, что ей «приходилось брать специальные уроки у придворного учителя танцев, г-на Абраама (этот восьмидесятилетний старец некогда учил «изящным манерам Марию-Антуанетту). За три урока г-н Абраам научил Мари д`Агу управляться с пышным придворным нарядом- незаметно отталкивать каблуком длинный трен, чтобы он волочился по полу, а не путался в ногах.»

«Эти англичане, - пишет «Сьекль» 13 февраля 1840 года, - окрашивают придворные балы в алый цвет, утомительный для глаз. Нет такого джентльмена-туриста или торговца, отошедшего от дел в лондонском Сити, который не появлялся бы на королевских празднествах в роскошном фраке цвета вареного рака с толстыми эполетами золоченой меди».
Tags: 19 век, костюм в художественной литературе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments