Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote in costume_history,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina
costume_history

Categories:

Что писал журнал мод в 1869-1870 гг.?

  • Гламурные журналы всегда выражали одни и те же мысли, а те, кто полагают, что в стародавние времена люди были умней и нравственней, ошибаются.
    Вот, к примеру, неизменная обозревательница София Мэй из «Модного магазина» постоянно описывала различные светские сборища Парижа. Вряд ли в те времена туда запустили бы журналистку, но она создавала именно репортажи, воссоздавала некие диалоги.

    «-Вы были на обеде у маркизы?
    -Нет. Я больше к ней не езжу. У неё слишком много паутины.
    -Что это такое?
    -Это модное выражение. Скучный мужчина. Претенциозная женщина, дурно скроенное платье – это всё называется паутиной»1.

    Далее одна из светских красавиц рассказывала другой, как она побывала в опере и даже не заснула там! А всё почему? Отслеживала реакцию дам на её новое платье фасона «Лавальер»: «Брокар и фай, корсаж со шнипом. И всё это тонет в кружевных воланах»2.



    В конечном итоге ироничная София Мэй, «наслушавшись разговоров» этих прелестниц, отмечала: «При мадам Севинье женский ум проявлялся в письмах, при фру-фру в туалетах»3. Я полагаю, объяснять, что такое фру-фру не надо?

    София Мэй занималась, в основном тем, что высмеивала существующую моду, параллельно рекламируя её же. «На балах более прохаживаются и разговаривают, чем танцуют...»4 - из-за неудобного длинного трена. Обозревательница почти в каждом номере негодовала по поводу неразумных дам, делающих визиты в слишком роскошных туалетах, критиковала роскошные прогулочные (или как у самой Софии Мэй - городские) костюмы.



    «Городской туалет должен отличаться щеголеватой простотой»5. Модные цвета – тёмно-красный (пламя Везувия), а для тех, кто не хочет быть слишком экстравагантными – подойдут цвета gris de perle, vert de gris, голубой или зелёный. Гридеперлевый – это жемчужно-серый цвет, а вердегри – серо-зелёный.

    София Мэй писала: «Лучшее изобретение моды последних годов – это полные костюмы из одной материи. Смешение цветов – камень преткновения для большей части женщин»6.

    А ещё в журналах мод той эпохи постоянно мелькают имена Помпадур, Мария-Антуанетта, Севинье, Монтеспан, Дюбарри, Людовик XV... Причём шляпка «а-ля Дюбарри» или, скажем, канзу «Мария-Антуанетта» никакого «исторического» отношения к Галантному Веку не имеют. Никто никогда ещё не путал одежду 1870-х с одеждой 1770-х!!! Просто название и всё. Куафюра может называться «Фонтанж», но ничего общего с классическим «фонтанжем» не иметь. Но об этих псевдозаимствованиях - в следующий раз.



    1. «Модный магазин». №5. 1870. С.46.
    2. См. Там же.
    3. См. Там же.
    4. «Модный магазин». №10. 1870. С.81.
    5. «Модный магазин». №2. 1869. С.15.
    6. «Модный магазин». №3. 1870. С.29.


  • Tags: 19 век
    Subscribe

    Recent Posts from This Community

    • Post a new comment

      Error

      Comments allowed for members only

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 15 comments

    Recent Posts from This Community