Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote in costume_history,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina
costume_history

Categories:

Что писали русские журналы мод о кринолине?

  • Вот, например, материал под названием «Кринолин в России», напечатанный в №4 издания «Мода. Журнал для светских людей» за 1857 год. Автор публикации резко критикует непрактичную, уродливую и более того – бесстыжую моду. Так, высмеивается некая дама, которая после очередного танца услышала от своего кавалера странную фразу: «Они – голубые». Оказывается, благодаря кринолину, то и дело приподнимающему юбки, мужчина увидел дамские подвязки для чулок.
    Приводится высказывание некоего остроумного генерала. Так, на вопрос: «Как вам нравятся кринолиновые юбки?» он отвечал, что, разумеется, нравятся, ибо: «…они напоминают мне палатку, под которой я жил в Крыму» .
    Кринолины сделали женщин, похожими на «бронзовые колокольчики с женской головкой вместо ручки» - резюмирует автор.



  • В журнале «Мода» за 1858 год (№7) есть «похвальное слово» кринолину. Оказывается, он не так уж нелеп и бесполезен, как казалось доныне. Автор статьи пишет, что некая англичанка упала в воду и только благодаря кринолину держалась на воде как поплавок, пока за ней не приплыла спасательная лодка.
    Большинство работ по истории костюма содержат следующее утверждение: в 1856 году Ч.Ф. Ворт изобрёл облегченную металлическую конструкцию, которую по аналогии также стали называть кринолином. Металлический кринолин из гибких стальных колец, соединенных по вертикали подвижными лентами, был лёгким и динамичным.



    Однако в №7 издания «Мода. Журнал для светских людей» за 1858 год можно найти следующую информацию: «Стальная юбка, изобретённая г.Тавернье есть истинное торжество здравого смысла и вкуса, она отстраняет все недостатки и неудобства предшествовавших ей модных кринолинов и это изобретение будет памятно в летописях женского наряда» . Из текста становится ясно, что идея железного «кринолина» принадлежит вовсе не Ворту (чьё имя вообще почему-то не встречается в тексте), а совершенно неизвестной нам госпоже Тавернье. Что характерно – железная юбка противопоставлялась собственно кринолину. Для автора публикации это были совершенно две разные формы.
    Но, кто бы не явился изобретателем прогрессивной конструкции, железные обручи прижились в дамском гардеробе.
  • Tags: 1850, 19 век, Россия
    Subscribe

    • Post a new comment

      Error

      Comments allowed for members only

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 8 comments