redBeTeP (redbeter) wrote in costume_history,
redBeTeP
redbeter
costume_history

Category:

Композиция костюма

Учебник для ВУЗов авторов  Г.М. Гусейнов, Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю.

- М. : Академия, 2003. (2-е изд., стер. - 2004) 
432 с. : ил.- (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-1235-0.

От издателя
В главе 1 Изложены теоретические основы дизайна одежды, даны основные понятия и терминология. Особое внимание уделено специфике художествен ного проектирования в дизайне одежды и новым задачам, которые стоят перед современным дизайном одежды. Материал пособия охватывает общие вопро сы, связанные с моделированием и проектированием одежды. Большое внима ние уделено проблемам гуманизации дизайна, которые определяют новые цели И задачи проектирования.

Достаточно полно изложена глава 2 <Мода>, в которой мода представлена как социальное и психологическое явление, рассматриваются ее основные за кономерности. Это должно способствовать пониманию будущими дизайнера ми одежды специфики такого феномена, как мода.

В главе З <Основные закономерности композиции костюма> рассматрива ются композиционного формообразования и приемов гармонизации композиции костюма, вопросы цвета как композиционного средства и др.

В главе 4 <Зрительные иллюзии в композиции костюма> рассмотрены неко Торые вопросы зрительного восприятия и иллюзии изменения формы при ком позиционном формообразовании.

В главе 5 <Основы проектирования одежды> раскрывается содержание основ ных этапов проектирования, освещаются вопросы творческой концепции в ди заине, рассматриваются виды проектно-графического моделирования, основ ные приемы макетирования в дизайне одежды, а также особенности проектиро вания комплекта, ансамбля и коллекции как особых систем в дизайне одежды.
Глава б посвящена проектированию одежды различного ассортимента и ее классификации.

В главе 7 рассматриваются роль образно-ассоциативного мышления у дизай нера одежды при создании художественного образа в композиции костюма, сущность и этапы творческого процесса, возможности использования разно образных творческих источников при проектировании костюма. В данной главе образное мышление рассматривается как важное и необходимое качество ди зайнера, способствующее поиску инновационных решений и приданию об- разных качеств предметной среде. Знакомство с методами творчества, или ме тодами эвристики, должно способствовать интенсификации творческого про цесса и успешному решению новых задач.

В главе 8 выделены методы проектирования, которыми пользуются совре менные дизайнеры одежды: предпроектный анализ, комбинаторньие и модуль ные методы формообразования, метод деконструкции.

В главе 9 <Композиция и дизайн трикотажных полотен> представлены тео ретические вопросы проектирования трикотажных полотен, классификация и композиционная структура орнамента, а в главе 10 <Проектирование и моде лирование трикотажных изделий)> — проектирование изделий из трикотажа, ассортимент трикотажных изделий. Выбор тем был обусловлен требованиями к специалисту в области дизайна трикотажа, который должен владеть необходи мыми знаниями в области композиции орнаментальных трикотажньих поло тен, способов формообразования орнаментов, моделирования, конструирова ния и технологии трикотажных изделий. Специфика этой сферы дизайна одеж ды заключается в том, что дизайнер проектирует как сами полотна, так и изделия из них.

Глава 11 <(Композиция головных уборов> включает в себя краткую историю развития головных уборов, их виды, классификацию и ассортимент, а также основные этапы создания формы и декоративного оформления головных убо ров, принципы создания комплекта и ансамбля в костюме и др.

Глава 12 <Роль обуви в композиции костюма> посвящена классификации обуви, особенностям композиционного формообразования обуви, приемам гар монизации композиции и новым технологиям в дизайне обуви.

В главе 13 рассказано о роли аксессуаров (перчаток, сумок, зонтов и т. п.) в композиции костюма.

Все вопросы композиции костюма авторы пособия старались рассмотреть в связи с проблемами развития как дизайна, так и общества. Акцент был сделан на социокультурные и гуманистические функции дизайна, который должен быть ориентирован на удовлетворение как материальных, так и духовных по требностей человека.
В качестве иллюстраций были использованы учебные работы студентов фа культета моды и дизайна Московского государственного университета серви са, за что коллектив авторов выражает им особую благодарность.
скачать
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments