?

Log in

No account? Create an account

January 2023

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
фрак

pan_kotsky in costume_history

Ранний фрак

Здравствуйте.
Шьем сейчас пару ранних фраков по выкройке Холкебоера.
Все там хорошо... за исключением одного нюанса — не совсем очевидно как собирать фалды.
Я полез на пемберли и откопал несколько рисунков фрака со спины:
http://www.pemberley.com/janeinfo/1798blon.jpg
http://www.pemberley.com/janeinfo/1800bigh.gif
http://www.pemberley.com/janeinfo/1805cntd.jpg

Т.е., очевидно, фалды разделяет средний шов, а спинка и передняя часть сшиваются по длине, от пуговицы и до низа фалд образовывая складку.
Вместе с тем я видел вживую пару фраков, шитых, похоже, по этой же выкройке. В них сшивался средний шов (кажется даже без складки - просто по всей длинне), и цельная спинка с передними частями образовывала три фалды.

Лежит ткань. Надо кроить. Как правильно?
Спасибо.
Tags: ,

Comments

По здравому размышлению сей фрак наследует поздним жюсокорам и аби. (Картинок сейчас не покажу, ибо GPRS, но в сети их точно есть во всех ракурсах (regency dress coat, abi ...)).
Поэтому я бы сказал, что кроить его следует из тех же соображений, то есть сшивать полочку со спинкой по всей длине, образовывая бантовую складку от пуговицы, а посередине спинки оставлять шлицу.
не бантовую ни в коем случае. эта складка заложена под полочку, в ряде случаев в её глубину интегрирован карман.
Я бы не был столь категоричен. Карманы там появились позже, а вот картинки с бантовыми складками на аналогичном иделии мне вспоминаются. Впрочем мы с тобой их сейчас не найдем по причине ГПРСа.
по-моему, в книжке про мундиры карманы в этом месте встречались даже на совсем абиобразных шмотках самого начала 19го века -- это про "позже".
Карман получается уж очень как-то сзади. Какой он получается формы и для чего используется?
именно что карман на заду. единственное место, где он вообще может быть в этой одежде.
про исторически достоверную форму кармана ниже входа в него я из текущего положения [в больнице с gprs] ничего не скажу. а клапаны кармана вполне различимы на многих изображениях.
На последней картинке есть клапаны и, какжется, из кармана (теперь понятно) торчит платок.
Выздоравливайте.
э, нет. я имела в виду вертикальный вход в карман в глубине складки между спинкой и полочкой.
так что забираю свои слова насчёт "единственности возможного" назад -)
На третьей картинке, где жентмун стоит в жуткой треуголке, видно, что от пуговиц вниз идут складки - только не бантовые, а всё-таки встречные, они соединяют центральную часть подола (скажем так, для понятности и краткости) с боковыми. Средняя же часть, похоже, не сшита и имеет шлицу. Т.е. получаются четыре части.

Фрак восходит генетически к наплечной одежде, которая была предназначена для верховой езды? Если да, то разрез сзаду, сорри, более чем вероятен.

(Anonymous)

если брать конкретно вашу диграмму кроя, то совершенно очевидно, что боковая складка заутюживается к полочке. А на спинке образуется шлица-"замок".Я такой шил.
Обратите внимание на зауженную спинку в области лопаток-верный признак времени.Сборка-посадка на рукаве в основном группируется ближе к пройме спины(см портреты)
Спасибо большое, кто бы Вы ни были.

(Anonymous)

если не секрет, во имя чего вы изучаете мужской крой данного периода?Просто интересно.Не каждый мужчина отважится на это.:)
Замечу, просто скроить такой предмет мало, там есть хитрости с сутюжкой и разтяжкой ткани для лучшей посадки.
Я заинтересовался танцами этого времени. Увлечение танцами повлекло за собой интерес к культуре и, конечно, к одежде.

А можете рассказать про хитрости?

(Anonymous)

ну во-первых, выберите ткань пластичную и желательно натуральную типа сукна или тонкой пальтовой, костюмной ткани.тонкое сукно-в идеале.Оно лучше всего подвергается тепловой обработке.Сутюжка происходит по плечевому шву спинки.Поэтому этот шов немного длиннее плечевого шва полочки(ок 1 см).Сутюжка в этом месте заменяет наплечную вытачку.Небольшой сутюжки требует пройма спинки.Эти две сутюжки позволят вольготно чувствовать вашим лопаткам.
для лучшего прилегания в талии необходимо немного растянуть ткань по центру спинки,и по боковым швам.Главное-не перестараться, без фанатизма.
Небольшая сутюжка необходима по заднему перекату верхней половинки рукава-в области бицепса и локтя(чуть больше).Передние перекаты на обоих половинках необходимо слегка растянуть-рукав лучше сядет(припуски не забудьте надсечь)
спасибо

(Anonymous)

На джентльменах на воздушном шаре и в треуголке скорее надет аби(предтеча фрака) поэтому сзади в боковых швах мы наблюдаем складки, но уже не столь широкие как это было например у жюстокоров(кафтанов).К вашему крою относится лишь последняя картинка с танцующими людьми.Разница картинок по дате всего в несколько лет-но это огромная разница.

(Anonymous)

Нашла тебя по теме мужских фраков:)Никак не могу найти историческую выкройку, а мне нужно сшить мужской фрак 1815 года, батистовую рубашку и замшевые кюлоты из коллекции института костюма Киото, не мог бы ты переслать мне на почту,если у тебя есть. была бы страшно признательна!!!!!!!!!!!!!моя почта:izubrya@yandex.ru

(Anonymous)

самая первая ссылка на выкройку Холкебоера действительно не работает.. возможно ее обновить или перезалить? очень интересует, был бы весьма признателен. Андрей
У меня, к сожалению, не сохранилась. Могу посоветовать схему кроя в книге Норы Ву.