?

Log in

No account? Create an account

January 2023

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
дали

piligrim_77 in costume_history

Подскажите, пожалуйста, а:
- стиль "а-ля русс" (a la russe) и "неорусский" стиль это одно и тоже?
- "Неорусский стиль" - это одно из направлений стиля "модерн" или "неорусский стиль" - это предшественник "модерна"?
- "модерн" и "ар нуво" это одно и тоже?

Comments

последнее точно одно и то же
+1
Ну, вообще говоря то, что во франции называлось Ар Нуво, в германии - Югеншталем - в англии и России - модерном :)

Но, как Вы понимаете, модерн в России отличается от модерна во Франции ) То есть оба эти слова обозначают одно и то же, но тем не менее разница есть :)
Стиль "а ля русс" в русском костюме и искусстве всплывал несколько раз. Наибольший пик это война 1812 года. далее следовали балы в русском стиле. Повторно стиль всплыл уже в конце 19 века. Но это все в РОссии.
В Европе была только большая мода на русские шали и платки - как раз в начале 19 века ( конце 18), когда античные красавицы сильно мерзли в тонких туниках. Дамы выяснили, что русские шали красивы и теплы.
Разве - не кашмирские шали?...
В общем то пошло в ход и то и другое, исключительно по соображениям тепла. Разные источники поминают либо только шали, либо только кашмир, либо то и другое + еще что то.
А как выглчдели те "русские шали"?
Павлопосадское производство набивных платков основано только в середине 19-ого в....
"...Очень ценились на мировом рынке нарядные русские шарфы и шали. Первые сведения об их производстве относятся также к началу 19 века. Высоким совершенством отличались шали, исполнявшиеся с 1806года на нижегородской фабрике, принадлежавшей Н.А.Мерлиной, славились также шали работы другой фабрики = Д.А.Колокольцева в селе Ивановском Саратовской губернии. Шали этих мастерских выполнялись из очень тонко пряденой шерсти (в тринадцати граммах содержалось 450 метров нити) в сложной технике двухстороннего тканья.Ткали на маленьких станочках, применяя вместо челноков деревянные тонкие иглы, количество которых зависело от количества оттенков используемой шерсти, а они порой бывали весьма разнообразны. В отличие от всех других руские шали не имели изнанки, лицевая и оборотные стороны совпадали. Центральная часть такой шали могла быть гладкой - белой, красной, голубой, либо состояла из чередующихся ярких полос разного цвета, соединенных узкими лентами мелкого растительного узора. Кайма, как правило, ткалась отдельно и затем пришиваласьк центральной части, она могла состоять из пышного растительного орнамента из гирлянд садовых цветов - сирени, роз, гиацинтов, трактованных в живописной реалистичной манере. Встречаются каймы и с использованием традиционных восточных мотивов орнаментики, но переработанных и утрачивающих свой восточный характер.
Значительный вклад в дело освоения этого сложного производства внесла воронежская помещица Вера Андреевна Елисеева......
...Работали шали от шести месяцев до двух с половиной лет и стоили они от пятисот до двенадцати тысяч рублей...." Т.Т.Коршунова "Костюм в России 18-начала 20 века из собрания государственного Эрмитажа". Ленинград "Художник РСФСР" 1979г. стр.15-16.
Также можно просмотреть книги "Русское плетеное кружево" В.А.Фалеева. Ленинград "Художник РСФСР" 1983г. и "Russian kerchiefs and shawls" "Аврора! Ленинград 1985г.
Спасибо за пространный ответ.
Техника ткачества - гобеленовая?
А это полностью утраченный, как принято писать про "русские традиционные ремесла", "промысел"?
как-то грустно и обидно "за державу"...
Сударыня, я подробно тематикой русских платков и шалей не занималась. Ответ отнюдь не пространен. Ответ подразумевает краткую справку на данную тему, а если кому то интересно узнать более подробно,то пойдет и найдет информацию. В книге "Русские шали и платки" (данные книги приведены в предыдущем посте) есть множество фотографий как тканых и набивных платков 19 века, так и вышитых платков (головных) 18 века.
Я не встретила прямых указаний, что промысел утрачен, но, подозреваю, что шерсть такого качества сейчас мало кто прядет. А сайгачий пух и шерсть, которым заменили кашмирский оригинал, сейчас тоже можно достать исключительно по месту обитания сайгаков. Полностью мертвых ремесел не так много. Думаю, что если кому то захочется, то он упросит хранителей музеев показать образцы и может попробовать повторить.
//Ответ отнюдь не пространен. Ответ подразумевает краткую справку на данную тему, а если кому то интересно узнать более подробно,то пойдет и найдет информацию.

Спасибо.
Для меня и такой ответ пространен.
Жаль, что никто больше не обладает информацией.
К сожалению, мои передвижения в поисках книг, посещении музеев и тому подобной деятельности сильно ограничены подмосковным городком, где я живу с маленьким ребенком.
Ну боюсь, что в инете информации лежит до обидного мало. Интереса ради посмотрела колокольцевские шали - по теме всего чуть и то общеописательно.
Можете попробовать позвонить в старые книги ( в Питере один такой магазин есть и у них крайне широкий спектр книг по истории - могу потом дать ссылку на них в инете). Переводить в электронный вид имеющуюся у меня библиотеку 3х поколений я не имею не времени ни желания (из-за пониженой общабельности с компом).

Если тема интересовала поподробнее может стоило вспомнить волшебное слово? А не сомневаться в существовании явного.
//Если тема интересовала поподробнее может стоило вспомнить волшебное слово? А не сомневаться в существовании явного.

Я же не виновата, что оно на деле не такое уж и явное... :( Про это, как Вы и пишете, крайне мало известно "широкому кругу читателей". Даже - до странного :(