?

Log in

No account? Create an account

January 2023

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
здравствуй стресс

ilana_toss in costume_history

Уважаемые дамы и господа!
Нужна помощь. Хочется сшить платье женское второй половины 16 века. Преимущественно французское.
Есть одна мысль: http://www.costumes.org/history/greatwomen/10340_09.jpg. Но непонятно, как шить рукава. Хотелось бы выкроек. Буду признательна за любую информацию по костюмам данной эпохи (выкройки, иллюстрации, описания, ссылки). Кроме того, хотелось бы узнать, как выглядел 16-вечный корсет. Помогите, пожалуйста.
Заранее спасибо.

Comments

Платье состоит из трех частей. Отдельно лиф, отдельно рукава, отдельно юбка, декольте закрыто пелеринкой заправленной под платье, называемой "мантилья".К ней же крепится воротник "мельничный жернов". Поройтесь в подшивке "Ателье" там есть выкройка похожего платья. Но сшитого по линии талии. Корсет очень жесткий утягивающий грудь и талию. В моем случае на 8 см в груди на 11 в талии ( при весе 54 кг и росте 172 см). Главное в испанской моде добиться ненатурального конусообразного силуэта фигуры, иначе платье не будет смотреться. Шила я начало 16 века. Оставьте мыло скину фотку.
О, спасибо большое. Вопрос: что есть "Ателье" и где его найти?
Мыло: layny(гав)mail.ru
А можно и мне тоже? ;)

fffaru (зверь) gmail.com
http://www.vertetsable.com/demos_corset.htm - вот здесь посмотрите, там есть некоторое количество инструкций по белью, корсетам, воротникам и пр.
пойдем по-порядку.
Во-первых состав платья (наглядно - здесь http://www.elizabethancostume.net/overview.html)
нижнее белье:
1. рубашка
2. корсет http://www.elizabethancostume.net/corsets/images/corset-pat.gif
3. фатрингейль (каркас для юбки)
4. пара нижних юбок
5. валик на бедра
6. гольфы
7. шемизетка (которую почему-то здесь назвали мантильей, да к тому же здесь она возможно и не нужна - здесь я бы сделала рубашку под горло, но это по желанию. И как раз к рубашке крепится воротник-фрез. Но это зависит опять же от вашего желания - с тем же успехом он может крепится и к шемизетке.)
верхняя часть:
1. лиф
2. нижняя юбка (для экономии только передний клин можно сделать из красивой ткани... хотя все-таки лучше делать всю)
3. верхняя, распашная юбка

По тонкостям - советую пройтись по сайту, ссулку на который я скинула, а вот по-поводу рукавов расскажу отдельно. Не уверена, что будет идеально с точки зения истории, но в данном случае нас интересует ведь прикладной момент, не так ли?
Итак. Рукав состоит из 2-3 слоев. Первый: исключительно технологический, узкий и по сути держащий на себе всю эту конструкцию; второй: он придает рукаву пышность. Можно, конечно, обойтись и без него, но тогда велик шанс, что рукав осядет и будет безформенно болтаться, а на картинке видна исключительная статичность рукава. И, наконец, третий и самый сложный слой. Тот, что по сути нам и виден. На счет выкроек - я бы брала базовую выкройку рукава и расширила бы ее до должной формы. Но хитрость тут не в этом, а в том, что рукав этот собран из огромного количесва кусочков: черных (я б сказала бархатных) треугольничков и золотистых (скорее всего парча, но в данном случае я б поискала тесьму подходящего цвета и узора) полосок, которые эти треугольнички держат вместе. А еще есть нечно белое, что хорошо видно в разрезах. Это точно не рубашка, хотя на оную это старается быть похожим, но ни одна рубашка, какими бы широкими рукавами она не обладала, не может так равномерно торчать. А значит это спечиально подшитый (да, да, оно прикреплено к каждому разрезику, возможно как раз при помощи вышивки или бусинок, которыми всегда украшаются таки разрезики) слой тонкой белой ткани, находящийся ровно между 2 и 3-им слоями. В общем такой вот печворк. Вначале рисуете на бумаге выкройку, потом режете ее на маленькие кусочки (желательно предварительно их пронумеровав, есши они не одинаковые), а потом по ним обратно и собираете из уже обработанных заготовок рукав. Это, сразу предупрежу, чертовски тяжкая и нудная работа. Рукав на этой картинке ОЧЕНЬ трудоемкий в исполнении. Но результат того стоит, поверьте.
Могу, если надо, описать с картинками как собирается воротник-фрез.
Если будут вопросы - пишите на мыло (есть в юзеринфо) или - лучше - полазьте по англоязычному интернету - там много чего интересного.
К сожалению, когда я шила это платье, у меня не было возможности с вами пообщаться.Поэтому терминология странная :)))А с рукавами проблема. Вы видели картину "Дама со служанкой" из пушкинского музея? Там тоже сложные рукава с мелкими буфами.Так вот я их сшила три раза и все три варианта были признаны негодными.Потому как когда начинаешь делать руками, выясняеся, что была какая-то хитрая технология сборки.
Возможно... Но я, увы, не помню такую картину (да и в Пушкинском музее, за проживанием в другом городе, по-моему не была). Отмечу одно - здесь все-таки не буфы. Если иметь в виду их, то у меня есть замечаельный опыт создания германского платья (на основе живописи Кранаха Старшего) как раз с бесчисленным количеством буфов на рукаве. Так вот они делаются совсем по другому. Но лучше приведите ссылку картины с тем, что вы имели в виду, а то так абстрактно общаться на эту тему в виду неустойчивости русскоязычной терминологии мне кажется странным и непродуктивным.
А к вопросу о терминах. Пелерина - это да, накидка, но обычно как элемент верхней одежды. Интересующий нас объект историчного, увы, в русском языке темина не имеет, а по-английски звучит как partlet. Я предпочитаю использовать слово "шемизетка", ибо это слово по значению наиболее близко: Вставка на груди женских блузок, платьев; манишка. И по сути обозначало то, что нам и нужно, но в 19-м веке и вполне использовалось в русском языке.
А можно спросить, как таки буфы делаются? Перекопала много чего - и картин, и страниц западных реконструкторов, но ничего толком не нашла :(
какие - такие? Здесь обсуждалось минимум два вида буфов :)
http://www.wga.hu/art/c/cranach/lucas_e/5/12woman.jpg - ну, вот такие рукава, например.
Вообще, Кранах - это что-то страшное. Голову уже сломала, пытаясь понять - как все это собиралось, крепилось, и самое главное - как потом одевалось?:))
По-поводу рукавов. На картинке все не так и сложно. Методика где-то сходная. Двуслойный. Внутренний - узкий, зеленый, но в идеале не бархат, но абсолютно в тон (по бархату во-первых шить будет сложнее гораздо, а во-вторых буфы лежуть будут не очень). Дальше похожая схема - берется выкройка, расширяется раза так в полтора (а лучше расчитать, сколько вы хотите полосочек в каждом буфе и какой ширины и от этого уже танцевать) в ширину и раза в два в длинну, дальше делится на 6 частей поперек и режется вдоль на желаемое количество полосок. Потом из ткани делается нужное количество заготовок (обязательно уплотнить - иначе никакую форму держать не будет), в идеале с подкладом и отстроченные, но это такая золушкина работа :) У меня на платье буфов гораздо меньше было - и то я измучалась. Потом оно наметывается аккуратно на внутренний рукав (еще не сшитый), по верху пристачиваются кусочки золотой тесьмы или ткани, которыми нпо сути буфы и закрепляются. Потом уже сшивается нижний рукав. Кстати, если в себе уверены - можно не делить на 6 частей, а пришивать длинные полосочки, но тогде нужно четко помнить, сколько сантиметров на какой участок рукава, иначе есть шанс, что буфы получатся неравномерными, что будет не очень хорошо смотреться, и еще в таком случае тяжко что-либо укорачивать (например, вы вдруг решите, что полосочки на какой-то конкретный буф должны быть короче). Да, еже думаю, что удобнее сделать манжет на застежке - так он будет лучше сидеть. Да, конечно же полосочки вначале ужестчаются, сажаются на подкладку, отстрачиваются, а только потом режутся на нужную длину...

По-поводу конструкции кранаховских платьев... у меня где-то была чудеснейшая ссылчка, но сходу ее выложить не могу, ибо на работе осталась.
Огромное вам спасибо! Надо набраться мужества и попробовать :)

извините, что не сразу, но как только руки дошли

http://www.naergilien.info/Cranach/finished.htm
Вот эта ссылочка! Там очень много и очень интересной информаци... и не только по Кранаху!
Марэн, во-первых, не могу не восхититься тщательностью описания -)
а во-вторых -- мне приходилось натыкаться на похожую отделку, где объёмная белая полосочка, присобранная перпендикулярно длине, просто нашивалась сверху на "декоративный" слой рукава. и вот здесь, имхается, тот самый случай.
Знаешь, я об этом думала... Но ведь вот в чем загвоздка: рукав явно собран из треугольничков... Да, это чертовски неудобно, но по сути это единственный удобоваримый вариант, который могу придумать так абстракно, не вертя выкройку и не строгая ее на великое множество кусочков ;) А эти треугольнички надо как-то соединять... А полосочка нашивается опять же на что-то... Если брать тесьму, то, действительно, ее проще нашить. Но в данном случае ее проще нашить на полосочку того же черного бархата... и как раз при помощи этой полосочки и собирать треугольнички... ИМХО так...Во всяком случае, если б мне пришлось шить такой рукав, именно таким бы был мой изначальный алгоритм. Как он изменился бы в процессе пошива, не знаю. :)
А подробный рассказ - настроение было соотвествующее. И время было. А шестнашку, как ты помнишь, я знаю и люблю :))))
Огромное свем спасибо за участие, советы и за всё!

(Anonymous)

Вероятно, для вас это уже не актуально, но, на всякий случай, вот огигинал, с которого срисована картинка http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/57/Margot.JPG
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Margot.JPG Как я понимаю, на рукавах все-таки просто прорези и поперечные ряды тесьмы.